6.1. Для достижения поставленной цели региональный модельный центр осуществляет следующие основные виды деятельности:
- организационно-техническая, информационно-технологическая, методическая, нормативно-правовая, экспертно-консультационная поддержка участников системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей Смоленской области;
- образовательная деятельность по дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки в сфере дополнительного образования, в том числе во взаимодействии с ведомственными ресурсными центрами дополнительного образования сфер образования, культуры, физической культуры и спорта;
- организация и проведение общественно значимых мероприятий, социологических и мониторинговых исследований, экспертиз научных, методических и иных материалов в сфере дополнительного образования детей;
- реализация инновационных образовательных проектов, программ, моделей в сфере дополнительного образования детей и внедрение их результатов в практику образовательной деятельности образовательных организаций дополнительного образования региона;
- поддержка функционирования информационных ресурсов, созданных в рамках реализации мероприятия по формированию современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей.
6.2. Основные формы осуществления указанных видов деятельности:
- массовые: создание информационного портала (регионального навигатора по дополнительным общеобразовательным программам, мобильного приложения); организация и сопровождение сетевого взаимодействия организаций, реализующих программы дополнительного образования; участие в деятельности профессиональных сообществ; проведение конференций, форумов, конкурсов, олимпиад и т.д.;
- групповые: работа с коллективами образовательных организаций и группами обучающихся, в том числе проведение семинаров, мастер-классов, тренингов; реализация образовательных программ;
- индивидуальные: проведение консультаций для педагогов, родителей, обучающихся, реализация индивидуальных образовательных программ; экспертиза образовательных продуктов.
Взаимодействие может осуществляться в очной и заочной формах, в форматах online и offline.