Действующий

Об организации участия Смоленской области в отборе на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"



3. Описание мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Смоленской области


Внедрение целевой модели предполагает реализацию следующих основных мероприятий:


1. Создание и обеспечение деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей (далее также - РМЦ), а также создание сети муниципальных опорных центров (далее также - МОЦ) в каждом муниципальном образовании Смоленской области. РМЦ будет:


- выполнять функции регионального проектного офиса по общей координации реализации регионального проекта на уровне субъекта Российской Федерации, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Смоленской области, а также по взаимодействию с рабочей группой федерального проекта "Успех каждого ребенка" и ведомственного проектного офиса национального проекта "Образование";


- оказывать содействие внедрению системы персонифицированного финансирования в регионе;


- формировать в Смоленской области эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей, включающую в себя РМЦ как "ядро" региональной системы, МОЦ дополнительного образования и организации, участвующие в дополнительном образовании детей;


- внедрять пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования;


- обеспечивать развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей, в том числе непрерывного дополнительного профессионального образования педагогических работников для работы с одаренными детьми;


- выявлять и распространять лучшие практики реализации современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей, дополнительных общеобразовательных программ, осуществлять программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Смоленской области.


Зонирование и дизайн-проект в соответствии с брендбуком инфраструктуры РМЦ представлены в приложении N 2 к настоящему описанию целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Смоленской области.


Штатное расписание РМЦ представлено в приложении N 3 к настоящему описанию целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Смоленской области.


Предположительная сеть муниципальных опорных центров дополнительного образования в Смоленской области представлена в приложении N 4 к настоящему описанию целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей Смоленской области.


2. Внедрение и распространение системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Смоленской области в соответствии с основными требованиями к внедрению системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей. Это позволит обеспечить равные условия доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственных, муниципальных и частных организаций, осуществляющих деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ, внедрение эффективных моделей государственно-частного партнерства в сфере дополнительного образования детей.


3. Формирование современной системы сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер, в том числе студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ.


4. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме, вовлечение в реализацию образовательных программ образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных и организаций высшего образования, а также научных, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики.