Действующий

О внесении изменений в распоряжение Правительства Орловской области от 13.12.2016 N 585-р "Об утверждении Стратегии развития туристского кластера Орловской области"



Таблица 2



SWOT-анализ формирования туристского кластера Орловской области

Внутренняя среда

внешняя среда

Возможности:

1) повышение производительности входящих в кластер фирм и отраслей;

2) увеличение инновационного потенциала, создание новых инновационных проектов;

3) включение туристских объектов Орловской области в каталоги туристских агентств других регионов;

4) получение федеральной поддержки на реализацию инвестиционных проектов в рамках туристского кластера;

5) увеличение объема продаж брендовой и сувенирной продукции региона;

6) разработка новых туристских маршрутов, туристских продуктов, проектов, в том числе всесезонных

Угрозы:

1) потеря туристского рынка из-за низкого уровня туристского сервиса;

2) конкуренция со стороны других туристских центров России;

3) разрушение памятников истории и культуры вследствие недостаточности мер по их сохранению;

4) недостаток собственных финансовых средств и инвестиционных ресурсов;

5) низкое качество и однообразие продукта

Сильные стороны:

1) наличие уникальных памятников истории и культуры;

2) выгодное экономико-географическое положение (территориальная близость к Москве);

3) высокая транспортная доступность;

4) наличие культурно-исторического наследия (разнообразия народных туров, фольклорной и исторической традиций, наличие народных промыслов);

5) наличие качественной продовольственной продукции (хлеб, молоко и молочные продукты, масло, мясо, яблоки);

6) развитая нормативно-правовая база;

7) полный спектр предлагаемых туристских продуктов, возможных на территории региона;

8) наличие на территории региона экологически чистых природных зон (Орловское полесье, "Спасское-Лутовиново");

9) опыт проведения в регионе выставок, фестивалей, ярмарок;

10) высокий научный образовательный потенциал

Реализация возможностей:

создание брендового, всесезонного туристского продукта с акцентом на качестве продукции

Способы снижения угроз:

привлечение и удержание потребителей туристских услуг от перехода к конкуренту посредством информирования их об уникальности и высоком качестве продукции

Слабые стороны:

1) недостаточный уровень развития туристской инфраструктуры для привлечения туристов;

2) недостаточное развитие объекта индустрии развлечений;

3) недостаточный уровень развития инфраструктуры придорожного сервиса;

4) неудовлетворительное состояние дорожной сети;

5) отсутствие четкого позиционирования туристских объектов области, недостаточное рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках;

6) низкий уровень благоустройства региона

Трудности в реализации возможностей:

недостаточное внимание органов власти к инфраструктуре города Орла и Орловской области;

недостаточное рекламно-информационное обеспечение продвижения туристского продукта на внутреннем и внешнем рынках

Значительные опасности:

недостаток финансирования развития туристской инфраструктуры