Действующий

О внесении изменений в Комплексный план транспортного обслуживания населения Тамбовской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок



4.3. Риски при реализации КПТО


Основными рисками при реализации КПТО являются:


риск нехватки средств в бюджете Тамбовской области;


риск повышения ставок открытого акционерного общества "Российские железные дороги";


риск снижения темпов экономического роста, что повлечет ограничение платежеспособности и мобильности населения;


риски, связанные с несбалансированностью территориального развития.


Матрица рисков реализации КПТО Тамбовской области представлена на рисунке 4.




Рисунок 4. Матрица рисков при реализации КПТО Тамбовской области.


Наиболее существенное влияние оказывает риск повышения ставок открытым акционерным обществом "Российские железные дороги". Для снижения воздействия указанного риска внесены изменения в статью 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте", закрепляющие за ФАС (ФСТ) России полномочия по утверждению методических рекомендаций по расчету ставок по аренде подвижного состава. Со стороны области в целях минимизации указанного риска ведется постоянная работа с открытым акционерным обществом "Российские железные дороги" по обеспечению предсказуемых условий взаимодействия перевозчика, оператора инфраструктуры и области.


Кроме того, существенное влияние может оказать риск нехватки средств в бюджете региона. Переход к долгосрочному заказу на основании КПТО позволит снизить такой риск, поскольку гарантирует учет потребности в таких расходах при формировании бюджета на постоянной основе.