2.1. Предметом контроля за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Краснодарского края, имеющими разрешение на осуществление указанного вида деятельности, требований обеспечения доступности для инвалидов предоставляемых услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси на территории Краснодарского края (далее - требования), предусмотренных:
1) статьей 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
2) статьей 21(1) Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта";
2.2. Контроль за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется министерством при осуществлении регионального государственного контроля за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковыми такси.
К отношениям, связанным с осуществлением контроля за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
2.3. При осуществлении контроля за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси должностные лица министерства взаимодействуют с органами прокуратуры, экспертами, экспертными организациями, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и иными органами и организациями, независимо от форм собственности.
2.4. Должностные лица, уполномоченные осуществлять контроль за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси, имеют право:
1) проверять выполнение требований;
2) беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министерства транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края о проведении проверки, посещать и осматривать используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудование, транспортные средства;
3) запрашивать у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей после издания приказа о проведении проверки необходимые документы и (или) информацию, направлять в адрес юридических лиц, индивидуальных предпринимателей мотивированные запросы, в ходе проведения документарной проверки, в случае установления недостоверности сведений, получать при проведении выездной проверки от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы, связанные с целями, задачами и предметом проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
4) привлекать в установленном порядке к проведению выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, экспертов, аттестованных в установленном Правительством Российской Федерации порядке, экспертные организации, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которого проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемого лица;
5) получать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей объяснения по факту нарушения требований.
2.5. Контроль за обеспечением доступности для инвалидов услуг по перевозке пассажиров и багажа легковыми такси осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений требований, организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателям, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений в соответствии со статьями 8(2), 11 - 13, 14, 16 и 17 Федерального закона N 294-ФЗ.