Для достижения поставленных целей и задач необходимо задействовать следующие механизмы:
1) правовой, связанный с формированием правового пространства, благоприятствующего реализации государственной культурной политики в Свердловской области.
Реализацию Стратегии планируется осуществлять путем принятия новых нормативных правовых актов Свердловской области либо внесения изменений в уже действующие. Информационная и аналитическая поддержка реализации Стратегии может осуществляться путем создания и привлечения информационных ресурсов заинтересованных исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, а также научно-исследовательских организаций. Правительством Свердловской области будут утверждены основные показатели и индикаторы, позволяющие оценивать развитие сферы культуры, степень реализации приоритетных направлений культурной политики. Министерством культуры Свердловской области будут представляться Губернатору Свердловской области ежегодные аналитические доклады о состоянии культуры с учетом данных, полученных от муниципальных образований. Корректировка Стратегии будет осуществляться по результатам ежегодных аналитических докладов о состоянии сферы культуры и мониторинга культурной политики в Свердловской области;
2) финансово-экономический, ориентированный на создание благоприятных материальных условий для развития отрасли, развитие механизмов экономического стимулирования реализации социально значимых, инновационных, экономически эффективных творческих проектов, привлечение инвестиций в культуру и поддержку социально значимой деятельности в сфере культуры. На период реализации Стратегии приходится реализация крупных инвестиционных проектов, предусматривающих строительство концертного зала Свердловской государственной академической филармонии в городе Екатеринбурге и комплекса зданий центра по работе с одаренными детьми и молодежью в городе Екатеринбурге.
При этом Стратегия не будет предусматривать выделения на ее реализацию дополнительных средств из областного и иных бюджетов. Все мероприятия, направленные на решение поставленных задач, должны быть осуществлены за счет:
повышения эффективности использования финансовых средств, выделяемых из соответствующих бюджетов государственным и муниципальным учреждениям культуры и образовательными организациями в сфере культуры и искусства;
доходов учреждений культуры и образовательных организаций в сфере культуры и искусства, полученных от основной и иной приносящей доход деятельности, а также бизнес-партнерства, спонсорства, меценатства и других источников;
субсидий бюджетным и автономным учреждениям культуры и образовательным организациям в сфере культуры и искусства на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, а также субсидий на иные цели, которые могут предоставляться учреждениям и организациям из бюджетов соответствующего уровня;
бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в форме капитальных вложений в основные средства государственных (муниципальных) учреждений культуры и образовательным организациям в сфере культуры и искусства;
субсидий, предоставляемых из бюджетов соответствующего уровня некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;
3) институциональный, связанный с созданием новых культурных институций, инфраструктуры управления сферой культуры.
Негосударственные учреждения культуры должны получать как административную, так и финансовую поддержку по результатам компетентной независимой экспертизы на основе сформированных профессиональных критериев.
В этом направлении необходимо:
провести паспортизацию негосударственных институций;