(с изменениями на 21 декабря 2023 года)
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 19.11.2020 N 837-ПП, от 25.11.2021 N 831-ПП, от 27.12.2022 N 959-ПП, от 21.12.2023 N 977-ПП)
В соответствии с Законами Свердловской области от 15 июня 2015 года N 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области" и от 6 декабря 2018 года N 144-ОЗ "Об областном бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов", Постановлением Правительства Свердловской области от 31.07.2015 N 692-ПП "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, порядка формирования, утверждения и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", на основании Распоряжения Правительства Свердловской области от 26.04.2019 N 180-РП "Об утверждении Перечня комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, подлежащих разработке в 2019 году", в целях обеспечения социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа Правительство Свердловской области постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 N 831-ПП)
1. Утвердить комплексную программу "Развитие Верхнесалдинского городского округа" на 2019 - 2030 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Губернатора Свердловской области Д.А. Ионина.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 N 831-ПП)
3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2019 - 2030 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 19.11.2020 N 837-ПП, от 25.11.2021 N 831-ПП, от 27.12.2022 N 959-ПП, от 21.12.2023 N 977-ПП)
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 N 831-ПП)
1. | Координатор комплексной программы "Развитие Верхнесалдинского городского округа" на 2019 - 2030 годы (далее - программа) | Министерство инвестиций и развития Свердловской области |
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 25.11.2021 N 831-ПП) | ||
2. | Кураторы мероприятий программы | Министерство инвестиций и развития Свердловской области; Министерство здравоохранения Свердловской области; Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области; Министерство транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области; Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области; Министерство культуры Свердловской области; Министерство образования и молодежной политики Свердловской области; Министерство физической культуры и спорта Свердловской области; Министерство промышленности и науки Свердловской области; Министерство агропромышленного комплекса и потребительского рынка Свердловской области; Администрация Верхнесалдинского городского округа |
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 19.11.2020 N 837-ПП) | ||
3. | Цель и задачи программы | Цель программы - обеспечение сбалансированного социально-экономического развития Верхнесалдинского городского округа, повышение его конкурентоспособности, а также качества жизни населения. Задачи программы: 1) формирование условий для жизни населения Верхнесалдинского городского округа в соответствии с новыми стандартами качества городской среды как единых условий для комфортного и безопасного проживания граждан; 2) формирование инновационно ориентированного промышленного города как основы устойчиво развивающейся диверсифицированной экономики Верхнесалдинского городского округа, повышения уровня удовлетворенности населения в качественных, доступных и разнообразных услугах и товарах; 3) создание транспортной инфраструктуры, удобной для развития экономики и комфортной для населения, на основе проведения сбалансированной транспортной политики, включающей в себя улучшение качества услуг пассажирского и грузового транспорта, а также совершенствование улично-дорожной сети; 4) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры; 5) создание эффективной и доступной инфраструктуры физической культуры и спорта для различных групп населения; 6) повышение доступности и качества оказываемой медицинской помощи, соблюдение утвержденных стандартов и порядков оказания медицинской помощи; 7) формирование жилищного фонда для переселения граждан из аварийного и ветхого жилищного фонда; 8) повышение качества предоставления коммунальных услуг, снижение аварийности за счет повышения эффективности работы существующих систем |
4. | Важнейшие целевые показатели программы | 1) доля населения Верхнесалдинского городского округа, обеспеченного первичной медицинской помощью; 2) количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере водо-, теплоснабжения и водоотведения при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов; 3) протяженность построенных и реконструированных автомобильных дорог общего пользования регионального значения; 4) протяженность построенных, реконструированных и капитально отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения; 5) количество общественных территорий, в которых реализованы проекты комплексного благоустройства; 6) количество дворовых территорий, в которых реализованы проекты комплексного благоустройства; 7) площадь аварийного и ветхого жилья; 8) удельный вес населения Верхнесалдинского городского округа, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях; 9) ввод мест в дошкольных образовательных организациях; 10) доля обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях, занимающихся во вторую смену, в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях; 11) доля населения Верхнесалдинского городского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Верхнесалдинского городского округа в возрасте 3 - 79 лет; 12) количество созданных и модернизированных рабочих мест |
5. | Сроки реализации программы | 2019 - 2030 годы |
6. | Объемы и источники финансирования программы | всего - 140957597,60 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 3791222,31 тыс. рублей; областной бюджет - 10402670,54 тыс. рублей; местный бюджет - 6411208,93 тыс. рублей; внебюджетные источники - 120352495,82 тыс. рублей. Программа не является расходным обязательством Свердловской области |
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 19.11.2020 N 837-ПП, от 25.11.2021 N 831-ПП, от 27.12.2022 N 959-ПП, от 21.12.2023 N 977-ПП) | ||
7. | Ожидаемые конечные результаты реализации программы | В ходе выполнения программы предполагается достичь следующих результатов: 1) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2022 N 959-ПП; 2) увеличение нормативной мощности фильтровальной станции хозяйственно-питьевого водопровода до 45,7 тыс. куб. м/сутки; 3) снижение количества аварий на объектах коммунальной инфраструктуры с 422 до 343 единиц; 4) строительство, реконструкция и капитальный ремонт 5 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения и не менее 29,99 км дорог местного значения; 5) увеличение пропускной способности железнодорожных путей общего пользования железнодорожной станции Верхняя Салда Свердловской железной дороги - филиала открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - железнодорожная станция Верхняя Салда) с 500 до 1000 тыс. т/год; 6) приобретение не менее 16 автобусов (техники повышенной проходимости) для организации транспортного обслуживания (в том числе автобусов для перевозки детей); |
7) благоустройство 16 общественных и 25 дворовых территорий; 8) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 19.11.2020 N 837-ПП; 9) снижение площади аварийного и ветхого жилья с 30905,1 до 17551,5 кв. м; 10) ввод 220 мест в дошкольных образовательных организациях; 11) переход на односменное обучение в муниципальных общеобразовательных организациях; 12) увеличение количества граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, до 57,9%; 13) установка 104 камер видеонаблюдения в местах массового пребывания населения Верхнесалдинского городского округа; 14) создание 4498 новых рабочих мест; 15) утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2022 N 959-ПП | ||
(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 19.11.2020 N 837-ПП, от 25.11.2021 N 831-ПП, от 27.12.2022 N 959-ПП, от 21.12.2023 N 977-ПП) |
Верхнесалдинский городской округ расположен в западной части Свердловской области в 176 км от города Екатеринбурга, 42 км от города Нижний Тагил. Общая площадь Верхнесалдинского городского округа составляет 169566 га, из них город Верхняя Салда - 7025,5 га.
В состав Верхнесалдинского городского округа входят город Верхняя Салда (административный центр) и 17 сельских населенных пунктов.
Численность населения Верхнесалдинского городского округа по состоянию на 1 января 2019 года составила 44379 человек, в том числе городское население - 41484 человека (93,5%) и сельское население - 2895 человек (6,5%).
В период 2000 - 2018 годов в Верхнесалдинском городском округе наблюдается устойчивая тенденция к снижению постоянной численности населения, которая за данный промежуток времени составила 22,4%.
Верхнесалдинский городской округ обладает мощным стратегическим потенциалом, определяющим долгосрочную конкурентоспособность территории: уникальными производствами, развитой транспортной инфраструктурой, привлекательными инвестиционными площадками для реализации крупномасштабных проектов, значительным природным, рекреационным и туристским потенциалом.
Среди показателей развития Верхнесалдинского городского округа, значения которых можно отнести к одним из самых высоких в Свердловской области, выделяют следующие: среднемесячная заработная плата (на 20% выше средней по Свердловской области), инвестиции в основной капитал в расчете на 1 человека (на 30% выше среднеобластного показателя), производительность труда по отгруженной продукции (в 4 раза выше среднего значения по Свердловской области), уровень безработицы в 2 раза ниже, чем в среднем по Свердловской области.
Верхнесалдинский городской округ является монопрофильным муниципальным образованием. Доля численности работников градообразующей организации в среднесписочной численности работников всех организаций, осуществляющих деятельность на территории Верхнесалдинского городского округа, по состоянию на 1 января 2019 года составила 61,8%. Оборот организаций в 2018 году составил 93,0 млрд. рублей (темп роста к уровню 2017 года - 123,3%), среднемесячная заработная плата - 44275,8 рубля (темп роста к уровню 2017 года - 106,1%), прибыль до налогообложения по крупным и средним организациям - 22,7 млрд. рублей (темп роста к уровню 2017 года - 94,7%), объем инвестиций в основной капитал - 4,8 млрд. рублей (темп роста к уровню 2017 года - 150,8%). Рост экономического потенциала Верхнесалдинского городского округа обеспечивается в основном за счет результатов деятельности градообразующей организации - публичного акционерного общества "Корпорация ВСМПО-АВИСМА" (далее - корпорация), оборот которого составляет более 90% оборота Верхнесалдинского городского округа. В корпорации занято около 30% постоянного населения Верхнесалдинского городского округа.
На территории Верхнесалдинского городского округа реализуется проект создания и развития особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Титановая долина" (далее - ОЭЗ "Титановая долина"), которая создана в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2010 N 1032 "О создании на территории муниципального образования Верхнесалдинский городской округ Свердловской области особой экономической зоны промышленно-производственного типа".
В рамках реализации проекта планируется развитие обрабатывающих отраслей экономики через создание современных промышленно-производственных комплексов, способных обеспечить производство высокотехнологичной продукции глубокой промышленной переработки за счет масштабного привлечения отечественных и иностранных инвестиций.
С учетом наличия в непосредственной близости к ОЭЗ "Титановая долина" крупнейшего в мире и единственного в России производителя титановой продукции - корпорации, а также в условиях усиления влияния азиатских стран на мировой рынок титана ожидается, что ОЭЗ "Титановая долина" сыграет важную роль в развитии экономики Свердловской области, поскольку:
станет мощным катализатором социально-экономического, научно-технического и кадрового развития;
станет важнейшим инструментом привлечения иностранных инвестиций и мобилизации отечественных, в том числе местных, экономических ресурсов;
значительно повысит инвестиционную привлекательность и уровень инвестиционного доверия к Свердловской области;
будет способствовать диверсификации отраслевой структуры экономики за счет создания новых высокотехнологичных производств;
ускорит агломерационные процессы в близлежащих городах Свердловской области, что благоприятно скажется на демографии, миграции, рынке труда городов Верхняя Салда, Нижняя Салда и Нижний Тагил;
будет способствовать созданию новых рабочих мест и развитию высокотехнологичного промышленного производства.
В результате реализации проекта ожидается рост основных социально-экономических показателей развития Свердловской области, в том числе объема отгруженных товаров собственного производства, инвестиций в основной капитал, прибыли, фонда оплаты труда, экспорта товаров, налоговых поступлений в консолидированный бюджет Свердловской области.
Система здравоохранения Верхнесалдинского городского округа представлена двумя государственными учреждениями:
государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области "Верхнесалдинская центральная городская больница" (далее - ГБУЗ СО "Верхнесалдинская центральная городская больница");
государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области "Верхнесалдинская стоматологическая поликлиника".
Все учреждения здравоохранения применяют медико-экономические стандарты оказания медицинской помощи.
В системе государственного здравоохранения Верхнесалдинского городского округа занято 513 человек, из них 48 - врачи (укомплектованность штатных должностей физическими лицами составляет 49,8%), 242 - специалисты среднего медицинского персонала (укомплектованность - 66,2%). К кадровым проблемам, существующим на протяжении длительного времени, можно отнести низкую укомплектованность врачами (ниже нормативного значения) и средним медицинским персоналом, а также ежегодный рост удельного веса врачей-специалистов пенсионного возраста (до 56,2% в 2016 году). Для решения кадровых проблем со средним медицинским персоналом на базе ГБУЗ СО "Верхнесалдинская центральная городская больница" открыто отделение Нижнетагильского филиала государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения "Свердловский областной медицинский колледж" (далее - Свердловский областной медицинский колледж), где в настоящее время обучаются 13 человек.
Анализ состояния государственных учреждений здравоохранения показывает, что большинство зданий, в которых они располагаются, построены в 50 - 80-х годах XX века (средний износ зданий составляет 50 - 80%) и нуждаются в капитальном ремонте, исключение составляет здание роддома, построенное в 2011 году.
В Верхнесалдинском городском округе отмечается достаточно высокий уровень смертности населения. Общая смертность на 1000 человек населения в 2018 году составляла 16,0 человека (в 2017 году - 14,8 человека), смертность в трудоспособном возрасте на 1000 человек населения - 7,11 человека, детская смертность на 1000 человек населения - 0,56 человека.
В структуре общей смертности наибольшую долю составляет смертность от сердечно-сосудистых (40 - 52,2%) и онкологических (8,9 - 15,0%) заболеваний. В 2018 году смертность от онкологических заболеваний выросла в 1,2 раза по отношению к уровню 2017 года.
К основным проблемам развития системы здравоохранения Верхнесалдинского городского округа можно отнести:
рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний;
высокие показатели смертности лиц трудоспособного возраста;
превышение среднеобластных показателей общей и первичной заболеваемости;
острая нехватка квалифицированных медицинских кадров;