Номер строки | Мероприятие (содержание деятельности) | Сроки исполнения | Инициалы, фамилия ответственного за исполнение |
1 | 2 | 3 | 4 |
Нормативно-правовое обеспечение развития региональной системы оценки качества образования и региональных механизмов управления качеством образования в Свердловской области | |||
1. | Утверждение Дорожной карты по развитию региональной системы оценки качества образования и региональных механизмов управления качеством образования в Свердловской области | июль 2019 года | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, О.В. Гредина |
2. | Принятие распорядительных актов по: разграничению полномочий между региональным, муниципальным уровнями и уровнем образовательной организации (Министерство образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство образования), Коллегия Министерства образования, Общественный совет по оценке качества образования при Министерстве образования, Управление надзора и контроля, ИРО (РЦОИ), МОУО, МИЦ, ММС, ГМО, ШМО, экспертные сообщества; организации, осуществляющие независимую экспертизу) в вопросах сбора и обработки информации о качестве общего образования и принятия управленческих решений; нормативному закреплению процедур оценки качества образования, включая определение периодичности их проведения; по организации системы внутренней оценки качества общего образования в образовательной организации; определению процедур сбора, обработки, хранения, анализа и публикации данных о качестве образования, порядка доступа заинтересованных потребителей к ним; регламентации процедур апробации и стандартизации инструментария оценки качества образования; регламентации деятельности по общественной и общественно-профессиональной экспертизе деятельности образовательных организаций; закреплению системы показателей для выявления школ с низкими образовательными результатами; отбору одаренных и талантливых детей для участия в профильных сменах на базе загородного центра "Таватуй"; утверждению конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии Губернатора Свердловской области | 2019 - 2020 годы | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, О.В. Гредина |
3. | Утверждение региональных показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций с учетом специфики образовательной организации: по совершенствованию сети ОО; по качеству управленческой деятельности; по качеству подготовки обучающихся (по базовой подготовке, по подготовке высокого уровня); по формированию кадрового резерва; по обеспечению объективности результатов внешней (ВСОКО, РСОКО, МСОКО) и внутренней оценки (на уровне ОО); по условиям осуществления образовательной деятельности; по индивидуализации обучения; по профориентации и дополнительному образованию; по квалификации в области управления; по профессиональному развитию педагогов | 2019 год | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, С.В. Блаженкова, А.Н. Шавалиев, О.В. Гредина |
4. | Утверждение юридически значимых последствий оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций с учетом специфики образовательной организации | ежегодно | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, С.В. Блаженкова, В.В. Пьянков, А.Н. Шавалиев, О.В. Гредина |
5. | Утверждение механизмов оценки качества программ дополнительного профессионального образования | 2019 год | Н.В. Журавлева, О.В. Гредина |
6. | Утверждение региональных показателей мониторинга системы повышения квалификации педагогов: учет диагностики профессиональных дефицитов; качество программ ДПО (соответствие требованиям к структуре и содержанию); учет специфики образовательных организаций (повышенного статуса, городские, сельские, малокомплектные, с учетом специфики образовательных программ) и сети образовательных организаций Свердловской области; связь с потребностями региона, образовательной организации, педагога | 2019 год | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, М.Г. Корягин, О.В. Гредина, МОУО, ОО |
7. | Утверждение региональных показателей системы методической работы: по обеспеченности адресной методической помощи, с учетом потребностей педагога; по поддержке молодых педагогов и/или системы наставничества; с учетом специфики образовательной организации | 2019 год | Н.В. Журавлева, М.Г. Корягин, Н.И. Сокольская, О.В. Гредина, МОУО |
8. | Утверждение Комплекса мер, направленного на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи в Свердловской области на 2020 - 2021 годы | 2020 год | Н.В. Журавлева, С.Г. Карсканов |
9. | Утверждение дорожной карты по реализации комплекса мер, направленного на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи в Свердловской области на 2020 - 2021 годы | 2020 год | Н.В. Журавлева, С.Г. Карсканов |
10. | Подготовка проекта указа Губернатора Свердловской области "Об утверждении ежегодных премий для талантливых детей и молодежи" | ежегодно | Н.В. Журавлева, С.Г. Карсканов |
11. | Утверждение Положения об отборе кандидатов для участия в профильных сменах для талантливых детей на базе загородного центра "Таватуй" | 2019 год | Н.В. Журавлева, С.Г. Карсканов, К.В. Шевченко |
12. | Подготовка приказа Министерства образования об организации профильных смен для талантливых детей и молодежи на базе загородного центра "Таватуй" | 2019 год | Н.В. Журавлева, С.Г. Карсканов |
13. | Утверждение Программы мониторинга реализации "дорожной карты" по реализации комплекса мер, направленного на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи | 2020 год | Н.В. Журавлева, С.Г. Карсканов, К.В. Шевченко, О.В. Гредина |
14. | Утверждение комплексной системы показателей мониторинга развития системы профориентации в системе образования Свердловской области | 2019 год | О.В. Гредина (рабочая группа при ИРО) |
Система оценки качества подготовки обучающихся | |||
15. | Определение регионального перечня оценочных процедур и стандартов (технических, технологических, процедурных) их проведения | ежегодно (с учетом выявленных дефицитов в подготовке обучающихся) до 2021 года | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, О.В. Гредина |
16. | Определение регламентов (технических, технологических, процедурных, аналитических) проведения процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов), интерпретации и представления их результатов | 2019 год | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, О.В. Гредина |
17. | Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и ФГОС среднего профессионального образования по всем предметам для всех уровней образования, включая дошкольное, среднее профессиональное | 2019 - 2021 годы | ВНИК |
18. | Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки профессиональных компетенций учителей | 2019 - 2020 годы | ВНИК |
19. | Проведение региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов) на регулярной основе (все классы, все предметы в начале учебного года - стартовая, в конце учебного года - итоговая, за исключением предметов и классов, по которым проводятся ВПР) | ежегодно | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, Н.И. Сокольская, О.В. Гредина |
20. | Участие образовательных организаций Свердловской области в международных сравнительных исследованиях (далее - МСИ) качества образования в составе общероссийской выборки | в соответствии с графиком проведения МСИ | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, О.В. Гредина |
21. | Участие образовательных организаций Свердловской области в национальных исследованиях качества образования (далее - НИКО) в составе общероссийской выборки | в соответствии с графиком проведения НИКО | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, О.В. Гредина |
22. | Участие образовательных организаций Свердловской области во Всероссийских проверочных работах | ежегодно | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, Н.И. Сокольская, О.В. Гредина |
23. | Участие образовательных организаций Свердловской области в апробации инструментария мониторинга функциональной грамотности | май 2019 года | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, Н.И. Сокольская, О.В. Гредина |
24. | Разработка системы показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения) | 2019 год | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, О.В. Гредина |
25. | Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения) | ежегодно | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, О.В. Гредина |
26. | Разработка методики комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода и сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности с учетом контекстной информации | 2019 год | ВНИК |
27. | Проведение комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода | ежегодно | О.В. Гредина |
28. | Подготовка адресных рекомендаций, в том числе для принятия управленческих решений, по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода, в адрес руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и руководителей образовательных организаций | ежегодно | О.В. Гредина |
29. | Разработка и внедрение региональной автоматизированной системы оценки качества образования (РАС ОКО) | 2019 - 2020 годы | О.В. Гредина |
30. | Разработка и внедрение Региональной автоматизированной системы аттестации педагогов на основе электронного портфолио (РАСАП) | 2019 - 2020 годы | О.В. Гредина |
31. | Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления через проведение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность | 1 раз в 3 года для каждой образовательной организации | организация, определенная по результатам конкурсных процедур |
32. | Разработка и внедрение электронного (цифрового) паспорта образовательной организации, содержащего статистическую и иную информацию | 2020 год | Н.В. Журавлева, Н.В. Вяткин, Т.Н. Умнова, О.В. Гредина |
33. | Создание банка валидной образовательной статистики. Обеспечение через официальный сайт Министерства образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" доступа к нему, а также к сводным утвержденным данным официальной статистики различных категорий пользователей (ОО, МОУО, вузы, родители, обучающиеся и другие категории) | 2019 - 2020 годы | Н.В. Журавлева, Н.В. Вяткин, Т.Н. Умнова, О.В. Гредина |
34. | Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования | Постоянно | Н.В. Журавлева, Н.В. Вяткин, О.В. Гредина, МОУО, ОО |
35. | Разработка технологии использования собираемой в рамках РСОКО контекстной информации в качестве информационной основы принятия управленческих решений на всех уровнях управления образованием | 2019 - 2020 годы | О.В. Гредина |
36. | Разработка системы информационно-аналитического обеспечения управления образованием | 2019 - 2020 годы | Н.В. Журавлева, О.В. Гредина |
37. | Утверждение перечня информационных источников, значимых для РСОКО: ежегодный доклад "О состоянии системы образования в Свердловской области"; доклад Министерства образования о лицензировании образовательной деятельности в соответствующем году; доклад об осуществлении Министерством образования государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора) в соответствующем году; анализ результатов проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ, выявляющий и профилактирующий нарушения действующего законодательства в сфере образования; ежегодный методический анализ результатов ГИА; комплект статистических материалов по итогам ГИА для муниципальных образований; анализ результатов ВПР; анализ результатов международных сопоставительных исследований | 2019 год | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, О.Н. Унгвицкая, О.В. Гредина |
38. | Разработка учебных пособий и методических рекомендаций: учебное пособие "Статистические методы оценки и управления качеством образования"; методические рекомендации "Организация внутренней системы оценки качества образования общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС"; методические рекомендации "Оценка эффективности руководителя современной школы"; методические рекомендации "Оценивание эффективности деятельности педагога в образовательной организации"; методические рекомендации "Механизмы управления качеством образовательной деятельности в общеобразовательной организации"; методические рекомендации для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций по формированию и развитию кадрового резерва педагогических и управленческих кадров; методические рекомендации по организации аналитической деятельности образовательных организаций; методические материалы "Оценка эффективности систем управления персоналом в образовательной организации"; методические рекомендации "Практические вопросы применения профессиональных стандартов в образовательной организации" | 2019 год | организация, определенная по результатам конкурсных процедур |
39. | Разработка пакета методических рекомендаций, значимых для развития РСОКО: Методические рекомендации по организации работы общественных советов муниципального и школьного уровней; Методические рекомендации по использованию результатов независимых исследований в управлении качеством образования; Методические рекомендации по осуществлению муниципального мониторинга качества образования; Методические рекомендации по осуществлению внутришкольного контроля и мониторинга; Методические рекомендации по осуществлению мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся; Методические рекомендации по осуществлению критериального оценивания, накопительного оценивания, оценке индивидуального прогресса обучающихся | 2020 год | организация, определенная по результатам конкурсных процедур |
Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования | |||
40. | Определение системы региональных мероприятий (совещания, семинары, информационно-методические дни, воркшопы-мастерские, дискуссионные площадки, круглые столы) по формированию позитивного отношения к вопросам объективной оценки результатов обучения и по использованию объективных результатов для управления качеством образования | ежегодно | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, О.В. Гредина |
41. | Определение региональных показателей по: контролю объективности результатов в конкретных образовательных организациях; мониторингу объективности результатов оценочных процедур; механизмам обеспечения позитивного отношения к вопросам объективной оценки в образовательных организациях; механизмам обеспечения позитивного отношения субъектов образования к вопросам объективной оценки на всех уровнях управления образованием | 2019 год | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, О.В. Гредина |
42. | Проведение мониторинга объективности результатов оценочных процедур | ежегодно | О.В. Гредина |
43. | Проведение анализа результатов мониторинга объективности результатов оценочных процедур | ежегодно | О.В. Гредина |
44. | Подготовка адресных рекомендаций по итогам анализа результатов мониторинга объективности результатов оценочных процедур (своего и/или внешнего) | ежегодно | О.В. Гредина |
45. | Проведение мероприятий по повышению объективности оценки результатов в образовательной организации | ежегодно | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, О.В. Гредина, МОУО, ОО |
46. | Разработка дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по обеспечению объективности результатов оценочных процедур | 2019 год | О.В. Гредина |
Система мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций региона | |||
47. | Разработка региональных показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций с учетом специфики образовательной организации: по совершенствованию сети ОО; по качеству управленческой деятельности, включая содержание актов проверок по федеральному государственному надзору и лицензионному контролю за образовательной деятельностью; по качеству подготовки обучающихся (по базовой подготовке, по подготовке высокого уровня); по формированию кадрового резерва; по обеспечению объективности результатов внешней и внутренней оценки; по условиям осуществления образовательной деятельности; по индивидуализации обучения; по профориентации и дополнительному образованию; по квалификации в области управления; по профессиональному развитию педагогов | 2019 год | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, О.В. Гредина, МОУО |
48. | Разработка и внедрение региональной системы аттестации руководителей образовательных организаций на основе оценки компетенций руководителей, включая содержание актов проверок по федеральному государственному надзору и лицензионному контролю за образовательной деятельностью | 2019 - 2020 годы | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, М.Г. Корягин, О.В. Гредина, МОУО, ОО |
49. | Проведение мониторинга показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций | ежегодно | О.В. Гредина |
50. | Проведение анализа результатов мониторинга показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций | ежегодно | О.В. Гредина |
51. | Подготовка адресных рекомендаций по итогам анализа результатов мониторинга показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций | ежегодно | О.В. Гредина |
52. | Проведение мероприятий по повышению эффективности деятельности руководителей образовательных организаций в соответствии с рекомендациями, полученными в ходе анализа эффективности деятельности руководителей образовательных организаций | ежегодно | О.В. Гредина |
53. | Разработка и нормативное закрепление системы юридически значимых последствий оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций | ежегодно | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, А.В. Прядеин, О.В. Гредина |
54. | Принятие управленческих решений по результатам анализа мониторинга показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций | ежегодно | ОО, МОУО |
Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов | |||
55. | Разработка (корректировка) дополнительных профессиональных программ повышения квалификации с учетом результатов диагностики профессиональных дефицитов учителей и особенностей структуры сети образовательных организаций, в том числе по оценке и управлению качеством образования | ежегодно | Образовательные организации дополнительного профессионального образования |
56. | Определение и нормативное закрепление механизмов оценки качества дополнительных профессиональных программ повышения квалификации | 2019 год | Н.В. Журавлева, О.В. Гредина |
57. | Мониторинг системы повышения квалификации педагогов по направлениям: учет диагностики профессиональных дефицитов; качество программ дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (соответствие требованиям к структуре и содержанию); учет специфики образовательных организаций и сети образовательных организаций; связь с потребностями Свердловской области | 2019 год | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, М.Г. Корягин, О.В. Гредина, МОУО, ОО |
58. | Проведение диагностики профессиональных компетенций педагогов | с 2020 ежегодно | О.В. Гредина, ОО |
59. | Разработка адресных программ повышения квалификации | ежегодно | О.В. Гредина, МОУО, ОО |
60. | Проведение внешней экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, реализуемых в области | ежегодно | Региональный экспертный совет |
61. | Осуществление мониторинга показателей системы повышения квалификации педагогов | ежегодно | О.В. Гредина, МОУО, ОО |
62. | Проведение анализа результатов мониторинга показателей системы повышения квалификации педагогов | ежегодно | О.В. Гредина |
63. | Наличие адресных рекомендаций по результатам анализа (своего и/или внешнего) итогов мониторинга показателей системы повышения квалификации педагогов | ежегодно | О.В. Гредина, МОУО, ОО |
64. | Формирование культуры оценки качества образования на уровне муниципальных образований и отдельных образовательных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур | с 2020 ежегодно | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, О.В. Гредина |
65. | Проведение социологического исследования качества повышения квалификации педагогов среди образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы повышения квалификации | ежегодно | О.В. Гредина |
66. | Проведение мероприятий с различными категориями специалистов системы образования (главами муниципальных образований, руководителями ОО, педагогами) по мониторингу качества повышения квалификации педагогов | ежегодно | О.В. Гредина |
Система методической работы | |||
67. | Развитие региональной сетевой методической службы "Педсовет 66" | 2019 год | О.В. Гредина |
68. | Разработка пакета методических рекомендаций и учебно-методических материалов: методические рекомендации "Достижение учебной успешности обучающихся"; методические рекомендации "Организация работы учителя начальных классов на основе результатов Всероссийских проверочных работ"; учебно-методические материалы "Формирование читательских компетенций обучающихся на уроках разной предметной направленности"; учебно-методические материалы "Преодоление дефицитов в развитии языковой и коммуникативной компетенций у обучающихся на уроках русского языка"; учебно-методические материалы "Преодоление дефицитов обучающихся при изучении курса биологии (по материалам анализа результатов ВПР)"; методические рекомендации по организации работы общественных советов муниципального и школьного уровней; методические рекомендации по использованию результатов независимых исследований в управлении качеством образования; методические рекомендации по осуществлению муниципального мониторинга качества образования; методические рекомендации по осуществлению внутришкольного контроля и мониторинга; методические рекомендации по осуществлению мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся; методические рекомендации по осуществлению критериального оценивания, накопительного оценивания, оценке индивидуального прогресса обучающихся | 2019 - 2020 годы | организация, определенная по результатам конкурсных процедур |
69. | Создание в образовательных организациях, муниципальных образованиях системы поддержки молодых педагогов и/или системы наставничества | 2019 - 2020 годы | Н.В. Журавлева, Т.Н. Умнова, М.Г. Корягин, О.В. Гредина, МОУО, ОО |
70. | Создание в муниципальных образованиях программы поддержки школьных методических объединений, профессиональных сообществ, утверждаемых МОУО | 2019 год | МОУО |
71. | Наличие муниципальных методических служб во всех муниципальных образованиях Свердловской области | 2019 - 2020 годы | МОУО |
72. | Разработка региональных показателей системы методической работы: по обеспеченности методической помощи; по поддержке молодых педагогов и/или системы наставничества; по учету специфики образовательной организации | 2019 год | О.В. Гредина, МОУО |
73. | Осуществление мониторинга показателей системы методической работы в соответствии с показателями | ежегодно | О.В. Гредина, МОУО, ОО |
74. | Проведение анализа результатов мониторинга показателей системы методической работы в соответствии с показателями | ежегодно | О.В. Гредина, МОУО |
75. | Подготовка адресных рекомендаций принятия управленческих решений по результатам анализа системы методической работы | ежегодно | О.В. Гредина, МОУО |
76. | Проведение мероприятий с различными категориями специалистов системы образования (главы муниципальных образований, руководители ОО, руководители муниципальных методических служб и школьных методических объединений, профессиональных сообществ, педагоги) по организации методической работы | ежегодно | О.В. Гредина, МОУО |
Система работы со школами с низкими образовательными результатами | |||
77. | Разработка методики работы со школами с низкими образовательными результатами с учетом специфики образовательной организации, Свердловской области: обоснование понятия "низкие образовательные результаты", учет специфики Свердловской области и ОО | 2019 год | О.В. Гредина |
78. | Разработка и нормативное закрепление системы показателей для выявления школ с низкими образовательными результатами и проведения мониторинга состояния школ с низкими образовательными результатами, в том числе состояния качества образования | 2019 год | Н.И. Сокольская, О.В. Гредина |
79. | Проведение мониторинга состояния школ с низкими образовательными результатами, в том числе состояния качества образования | ежегодно | Н.И. Сокольская, О.В. Гредина, МОУО |
80. | Проведение анализа результатов мониторинга состояния школ с низкими образовательными результатами, в том числе состояния качества образования | ежегодно | Н.И. Сокольская, О.В. Гредина, МОУО |
81. | Подготовка адресных рекомендаций по результатам анализа (своего и/или внешнего) результатов мониторинга состояния школ с низкими образовательными результатами, в том числе состояния качества образования | ежегодно | О.В. Гредина |
82. | Разработка методов корректировки затруднений руководителей ОО при принятии эффективных управленческих решений, позволяющих повышать качество образования и сокращать отставание наименее благополучных групп обучающихся от обучающихся, освоивших образовательные программы на "хорошо" и "отлично" | ежегодно | Н.И. Сокольская, О.В. Гредина, МОУО, ОО |
83. | Проведение исследования "Диагностика читательской грамотности обучающихся 6-х, 7-х и 8-х классов в аспекте метапредметных результатов образования" | 2019 год | О.В. Гредина |
Система развития таланта | |||
84. | Разработка и реализация регионального Комплекса мер, направленного на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи (далее - Комплекс мер) | 2020 год | С.Г. Карсканов, О.В. Гредина, ВНИК |
85. | Разработка и утверждение дорожной карты по реализации Комплекса мер на 2020 - 2021 годы | 2020 год | С.Г. Карсканов, О.В. Гредина, ВНИК |
86. | Разработка системы показателей оценки реализации дорожной карты Комплекса мер на 2020 - 2021 годы | 2020 год | С.Г. Карсканов, О.В. Гредина, ВНИК |
87. | Проведение мониторинга достижения показателей реализации дорожной карты Комплекса мер на 2020 - 2021 годы | 2020 - 2021 годы | С.Г. Карсканов |
88. | Разработка и утверждение методик (методики) выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в Свердловской области, включающей: учет специфики ОО, систему выявления таланта, систему поддержки и развития таланта | 2020 год | С.Г. Карсканов, ВНИК |
89. | Разработка, апробация и внедрение эффективных методик, инновационных технологий и форм работы с одаренными детьми | 2020 - 2021 годы | ВНИК |
90. | Подготовка и утверждение приказа Министерства образования "Об утверждении конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии Губернатора Свердловской области" | ежегодно | С.Г. Карсканов |
91. | Подготовка проекта указа Губернатора Свердловской области об утверждении ежегодных премий для талантливых детей и молодежи | ежегодно | С.Г. Карсканов |
92. | Совершенствование механизма межведомственного взаимодействия по работе с одаренными детьми (образование, культура, спорт, молодежная политика) | 2019 - 2021 годы | С.Г. Карсканов |
93. | Организация взаимодействия с организациями высшего образования по научному сопровождению одаренных детей и педагогов | 2019 - 2021 годы | С.Г. Карсканов, М.Г. Корягин |
94. | Проведение исследования профессиональных затруднений педагогов по выявлению и поддержке талантливой молодежи | 2020 год | С.Г. Карсканов, М.Г. Корягин, О.В. Гредина, ВНИК |
95. | Организация повышения квалификации (профессиональной переподготовки) учителей для работы с одаренными и талантливыми детьми | 2019 - 2021 годы | О.В. Гредина |
96. | Создание единой региональной базы данных одаренных детей и талантливой молодежи | 2019 - 2021 годы | К.В. Шевченко |
97. | Создание единой региональной базы данных педагогов, имеющих результаты в обучении и воспитании одаренных обучающихся | 2019 - 2021 годы | К.В. Шевченко |
98. | Создание регионального банка данных актуального педагогического опыта по работе с одаренными детьми | 2019 - 2021 годы | К.В. Шевченко |
99. | Обеспечение профессионального роста педагогических кадров через организацию и проведение научно-практических конференций, семинаров, мастер-классов, творческих лабораторий, иных мероприятий | 2019 - 2021 годы | О.В. Гредина, К.В. Шевченко |
100. | Организация интеллектуальных и творческих конкурсов, направленных на выявление одаренных детей и талантливой молодежи | 2019 - 2021 годы | О.В. Гредина, К.В. Шевченко |
101. | Организация профессиональных конкурсов, направленных на выявление мастерства педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми и молодежью | 2019 - 2021 годы | О.В. Гредина, К.В. Шевченко |
102. | Разработка и утверждение Положения по отбору одаренных и талантливых детей для участия в профильных сменах на базе загородного центра "Таватуй" | 2019 год | О.В. Гредина, К.В. Шевченко |
103. | Организация и проведение профильных смен для одаренных и талантливых детей на базе загородного центра "Таватуй" | ежеквартально | О.В. Гредина, К.В. Шевченко |
104. | Создание и обеспечение функционирования единого регионального информационно-образовательного интернет-портала для школьников, педагогов и родителей | 2019 - 2021 годы | К.В. Шевченко |
105. | Разработка системы региональных показателей мониторинга по выявлению таланта, по поддержке и развитию таланта | 2020 год | ВНИК |
106. | Проведение мониторинга достижения региональных показателей по выявлению таланта, по поддержке и развитию таланта | 2020 год | К.В. Шевченко |
107. | Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей по выявлению таланта, по поддержке и развитию таланта | ежегодно | К.В. Шевченко |
108. | Подготовка адресных рекомендаций по результатам анализа (своего и/или внешнего) итогов мониторинга региональных показателей по выявлению таланта, по поддержке и развитию таланта | ежегодно | К.В. Шевченко |
109. | Подготовка рекомендаций по принятию управленческих решений на основании результатов анализа (своего и/или внешнего) итогов мониторинга региональных показателей по выявлению таланта, по поддержке и развитию таланта | ежегодно | К.В. Шевченко |
110. | Разработка и апробация предметных дистанционных курсов для обучающихся с высокими образовательными потребностями | 2020 - 2021 годы | О.В. Гредина |
111. | Организация и проведение Всероссийской олимпиады школьников (школьный, муниципальный, региональный этапы) | ежегодно | С.Г. Карсканов, О.В. Гредина, К.В. Шевченко |
112. | Организация сетевого взаимодействия учреждений образования в направлении развития и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи | 2020 - 2021 годы | С.Г. Карсканов, К.В. Шевченко |
113. | Мониторинг результативности участия обучающихся в конкурсных мероприятиях регионального, федерального, международного уровней | ежегодно | С.Г. Карсканов, К.В. Шевченко |
Система профориентации | |||
114. | Разработка комплексной системы показателей мониторинга развития системы профориентации в системе образования Свердловской области, включающей учет специфики ОО, учет потребностей Свердловской области, развитие связей с предприятиями и учреждениями, развитие взаимодействия системы общего образования и системы среднего профессионального образования, учет потребностей рынка труда региона, предпочтений обучающихся в области профориентации | 2019 год | О.В. Гредина |
115. | Проведение мониторинга развития системы профориентации в системе образования Свердловской области | ежегодно с 2020 года | О.В. Гредина |
116. | Анализ результатов мониторинга развития системы профориентации в системе образования Свердловской области | ежегодно с 2020 года | О.В. Гредина |
117. | Подготовка адресных рекомендаций по результатам анализа итогов мониторинга развития системы профориентации в системе образования Свердловской области | ежегодно с 2020 года | О.В. Гредина |
118. | Проведение научно-педагогической конференции либо областного методического объединения педагогов, реализующих программы профориентационной направленности | 2019 год | А.Н. Шавалиев, Н.И. Сокольская, О.В. Гредина, РУМО |
119. | Инициирование создания в муниципальных образованиях Координационных советов по развитию системы образования (по профориентации) с привлечением предприятий, объединений, организаций | 2019 год | А.Н. Шавалиев, Н.И. Сокольская, УМО |
120. | Поддержка в актуальном состоянии регионального сегмента федерального портала "Навигатор абитуриента" (в части учреждений среднего профессионального образования) | 2019 год | А.Н. Шавалиев |
121. | Проведение мероприятий для разных категорий специалистов системы образования по вопросам развития системы профориентации | ежегодно | А.Н. Шавалиев, РЦ по профориентации, МЦК, ППО, МО |
122. | Мероприятия в рамках участия Свердловской области в чемпионате WS (по особой программе) | ежегодно | А.Н. Шавалиев |
123. | Проведение социологического исследования "Преемственность общего и профессионального образования" | 2019 год | О.В. Гредина |
124. | Ежегодная научно-практическая конференция по развитию системы профориентации в Свердловской области | ежегодно с 2020 года | А.Н. Шавалиев, Н.И. Сокольская, О.В. Гредина |
В соответствии с результатами реализации данной Дорожной карты в нее могут быть внесены изменения.