Действующий

Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по развитию региональной системы оценки качества образования и региональных механизмов управления качеством образования в Свердловской области



ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Номер строки

Мероприятие (содержание деятельности)

Сроки исполнения

Инициалы, фамилия ответственного за исполнение

1

2

3

4

Нормативно-правовое обеспечение развития региональной системы оценки качества образования и региональных механизмов управления качеством образования в Свердловской области

1.

Утверждение Дорожной карты по развитию региональной системы оценки качества образования и региональных механизмов управления качеством образования в Свердловской области

июль 2019 года

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

О.В. Гредина

2.

Принятие распорядительных актов по:

разграничению полномочий между региональным, муниципальным уровнями и уровнем образовательной организации (Министерство образования и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство образования), Коллегия Министерства образования, Общественный совет по оценке качества образования при Министерстве образования, Управление надзора и контроля, ИРО (РЦОИ), МОУО, МИЦ, ММС, ГМО, ШМО, экспертные сообщества; организации, осуществляющие независимую экспертизу) в вопросах сбора и обработки информации о качестве общего образования и принятия управленческих решений;

нормативному закреплению процедур оценки качества образования, включая определение периодичности их проведения;

по организации системы внутренней оценки качества общего образования в образовательной организации;

определению процедур сбора, обработки, хранения, анализа и публикации данных о качестве образования, порядка доступа заинтересованных потребителей к ним;

регламентации процедур апробации и стандартизации инструментария оценки качества образования;

регламентации деятельности по общественной и общественно-профессиональной экспертизе деятельности образовательных организаций;

закреплению системы показателей для выявления школ с низкими образовательными результатами;

отбору одаренных и талантливых детей для участия в профильных сменах на базе загородного центра "Таватуй";

утверждению конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии Губернатора Свердловской области

2019 - 2020 годы

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

О.В. Гредина

3.

Утверждение региональных показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций с учетом специфики образовательной организации:

по совершенствованию сети ОО;

по качеству управленческой деятельности;

по качеству подготовки обучающихся (по базовой подготовке, по подготовке высокого уровня);

по формированию кадрового резерва;

по обеспечению объективности результатов внешней (ВСОКО, РСОКО, МСОКО) и внутренней оценки (на уровне ОО);

по условиям осуществления образовательной деятельности;

по индивидуализации обучения;

по профориентации и дополнительному образованию;

по квалификации в области управления;

по профессиональному развитию педагогов

2019 год

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

С.В. Блаженкова,

А.Н. Шавалиев,

О.В. Гредина

4.

Утверждение юридически значимых последствий оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций с учетом специфики образовательной организации

ежегодно

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

С.В. Блаженкова,

В.В. Пьянков,

А.Н. Шавалиев,

О.В. Гредина

5.

Утверждение механизмов оценки качества программ дополнительного профессионального образования

2019 год

Н.В. Журавлева,

О.В. Гредина

6.

Утверждение региональных показателей мониторинга системы повышения квалификации педагогов:

учет диагностики профессиональных дефицитов;

качество программ ДПО (соответствие требованиям к структуре и содержанию);

учет специфики образовательных организаций (повышенного статуса, городские, сельские, малокомплектные, с учетом специфики образовательных программ) и сети образовательных организаций Свердловской области;

связь с потребностями региона, образовательной организации, педагога

2019 год

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

М.Г. Корягин,

О.В. Гредина,

МОУО, ОО

7.

Утверждение региональных показателей системы методической работы:

по обеспеченности адресной методической помощи, с учетом потребностей педагога;

по поддержке молодых педагогов и/или системы наставничества;

с учетом специфики образовательной организации

2019 год

Н.В. Журавлева,

М.Г. Корягин,

Н.И. Сокольская,

О.В. Гредина,

МОУО

8.

Утверждение Комплекса мер, направленного на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи в Свердловской области на 2020 - 2021 годы

2020 год

Н.В. Журавлева,

С.Г. Карсканов

9.

Утверждение дорожной карты по реализации комплекса мер, направленного на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи в Свердловской области на 2020 - 2021 годы

2020 год

Н.В. Журавлева,

С.Г. Карсканов

10.

Подготовка проекта указа Губернатора Свердловской области "Об утверждении ежегодных премий для талантливых детей и молодежи"

ежегодно

Н.В. Журавлева,

С.Г. Карсканов

11.

Утверждение Положения об отборе кандидатов для участия в профильных сменах для талантливых детей на базе загородного центра "Таватуй"

2019 год

Н.В. Журавлева,

С.Г. Карсканов,

К.В. Шевченко

12.

Подготовка приказа Министерства образования об организации профильных смен для талантливых детей и молодежи на базе загородного центра "Таватуй"

2019 год

Н.В. Журавлева,

С.Г. Карсканов

13.

Утверждение Программы мониторинга реализации "дорожной карты" по реализации комплекса мер, направленного на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи

2020 год

Н.В. Журавлева,

С.Г. Карсканов,

К.В. Шевченко,

О.В. Гредина

14.

Утверждение комплексной системы показателей мониторинга развития системы профориентации в системе образования Свердловской области

2019 год

О.В. Гредина (рабочая группа при ИРО)

Система оценки качества подготовки обучающихся

15.

Определение регионального перечня оценочных процедур и стандартов (технических, технологических, процедурных) их проведения

ежегодно (с учетом выявленных дефицитов в подготовке обучающихся) до 2021 года

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

О.В. Гредина

16.

Определение регламентов (технических, технологических, процедурных, аналитических) проведения процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов), интерпретации и представления их результатов

2019 год

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

О.В. Гредина

17.

Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС общего образования и ФГОС среднего профессионального образования по всем предметам для всех уровней образования, включая дошкольное, среднее профессиональное

2019 - 2021 годы

ВНИК

18.

Формирование банка контрольных измерительных материалов для оценки профессиональных компетенций учителей

2019 - 2020 годы

ВНИК

19.

Проведение региональных процедур по оценке качества подготовки обучающихся (предметных и метапредметных результатов) на регулярной основе (все классы, все предметы в начале учебного года - стартовая, в конце учебного года - итоговая, за исключением предметов и классов, по которым проводятся ВПР)

ежегодно

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

Н.И. Сокольская,

О.В. Гредина

20.

Участие образовательных организаций Свердловской области в международных сравнительных исследованиях (далее - МСИ) качества образования в составе общероссийской выборки

в соответствии с графиком проведения МСИ

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

О.В. Гредина

21.

Участие образовательных организаций Свердловской области в национальных исследованиях качества образования (далее - НИКО) в составе общероссийской выборки

в соответствии с графиком проведения НИКО

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

О.В. Гредина

22.

Участие образовательных организаций Свердловской области во Всероссийских проверочных работах

ежегодно

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

Н.И. Сокольская,

О.В. Гредина

23.

Участие образовательных организаций Свердловской области в апробации инструментария мониторинга функциональной грамотности

май 2019 года

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

Н.И. Сокольская,

О.В. Гредина

24.

Разработка системы показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения)

2019 год

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

О.В. Гредина

25.

Проведение мониторинга достижения показателей оценки качества подготовки обучающихся (по базовой подготовке (минимальный уровень), по подготовке высокого уровня, по индивидуализации обучения)

ежегодно

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

О.В. Гредина

26.

Разработка методики комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода и сопоставления внешней оценки и самооценки субъекта образовательной деятельности с учетом контекстной информации

2019 год

ВНИК

27.

Проведение комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода

ежегодно

О.В. Гредина

28.

Подготовка адресных рекомендаций, в том числе для принятия управленческих решений, по результатам комплексного анализа по нескольким процедурам оценки качества образования на основе кластерного подхода, в адрес руководителей органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования и руководителей образовательных организаций

ежегодно

О.В. Гредина

29.

Разработка и внедрение региональной автоматизированной системы оценки качества образования (РАС ОКО)

2019 - 2020 годы

О.В. Гредина

30.

Разработка и внедрение Региональной автоматизированной системы аттестации педагогов на основе электронного портфолио (РАСАП)

2019 - 2020 годы

О.В. Гредина

31.

Включение потребителей образовательных услуг в оценку деятельности системы образования через развитие механизмов внешней оценки качества образования и государственно-общественного управления через проведение процедур независимой оценки деятельности образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

1 раз в 3 года для каждой образовательной организации

организация, определенная по результатам конкурсных процедур

32.

Разработка и внедрение электронного (цифрового) паспорта образовательной организации, содержащего статистическую и иную информацию

2020 год

Н.В. Журавлева,

Н.В. Вяткин,

Т.Н. Умнова,

О.В. Гредина

33.

Создание банка валидной образовательной статистики. Обеспечение через официальный сайт Министерства образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" доступа к нему, а также к сводным утвержденным данным официальной статистики различных категорий пользователей (ОО, МОУО, вузы, родители, обучающиеся и другие категории)

2019 - 2020 годы

Н.В. Журавлева,

Н.В. Вяткин,

Т.Н. Умнова,

О.В. Гредина

34.

Обеспечение выполнения требований информационной безопасности на всех этапах сбора и обработки информации о качестве образования

Постоянно

Н.В. Журавлева,

Н.В. Вяткин,

О.В. Гредина,

МОУО, ОО

35.

Разработка технологии использования собираемой в рамках РСОКО контекстной информации в качестве информационной основы принятия управленческих решений на всех уровнях управления образованием

2019 - 2020 годы

О.В. Гредина

36.

Разработка системы информационно-аналитического обеспечения управления образованием

2019 - 2020 годы

Н.В. Журавлева,

О.В. Гредина

37.

Утверждение перечня информационных источников, значимых для РСОКО:

ежегодный доклад "О состоянии системы образования в Свердловской области";

доклад Министерства образования о лицензировании образовательной деятельности в соответствующем году;

доклад об осуществлении Министерством образования государственного контроля (надзора) в сфере образования и об эффективности такого контроля (надзора) в соответствующем году;

анализ результатов проведения государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ОГЭ, выявляющий и профилактирующий нарушения действующего законодательства в сфере образования;

ежегодный методический анализ результатов ГИА;

комплект статистических материалов по итогам ГИА для муниципальных образований;

анализ результатов ВПР;

анализ результатов международных сопоставительных исследований

2019 год

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

О.Н. Унгвицкая,

О.В. Гредина

38.

Разработка учебных пособий и методических рекомендаций:

учебное пособие "Статистические методы оценки и управления качеством образования";

методические рекомендации "Организация внутренней системы оценки качества образования общеобразовательной организации в условиях реализации ФГОС";

методические рекомендации "Оценка эффективности руководителя современной школы";

методические рекомендации "Оценивание эффективности деятельности педагога в образовательной организации";

методические рекомендации "Механизмы управления качеством образовательной деятельности в общеобразовательной организации";

методические рекомендации для органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций по формированию и развитию кадрового резерва педагогических и управленческих кадров;

методические рекомендации по организации аналитической деятельности образовательных организаций;

методические материалы "Оценка эффективности систем управления персоналом в образовательной организации";

методические рекомендации "Практические вопросы применения профессиональных стандартов в образовательной организации"

2019 год

организация, определенная по результатам конкурсных процедур

39.

Разработка пакета методических рекомендаций, значимых для развития РСОКО:

Методические рекомендации по организации работы общественных советов муниципального и школьного уровней;

Методические рекомендации по использованию результатов независимых исследований в управлении качеством образования;

Методические рекомендации по осуществлению муниципального мониторинга качества образования;

Методические рекомендации по осуществлению внутришкольного контроля и мониторинга;

Методические рекомендации по осуществлению мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

Методические рекомендации по осуществлению критериального оценивания, накопительного оценивания, оценке индивидуального прогресса обучающихся

2020 год

организация, определенная по результатам конкурсных процедур

Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования

40.

Определение системы региональных мероприятий (совещания, семинары, информационно-методические дни, воркшопы-мастерские, дискуссионные площадки, круглые столы) по формированию позитивного отношения к вопросам объективной оценки результатов обучения и по использованию объективных результатов для управления качеством образования

ежегодно

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

О.В. Гредина

41.

Определение региональных показателей по:

контролю объективности результатов в конкретных образовательных организациях;

мониторингу объективности результатов оценочных процедур;

механизмам обеспечения позитивного отношения к вопросам объективной оценки в образовательных организациях;

механизмам обеспечения позитивного отношения субъектов образования к вопросам объективной оценки на всех уровнях управления образованием

2019 год

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

О.В. Гредина

42.

Проведение мониторинга объективности результатов оценочных процедур

ежегодно

О.В. Гредина

43.

Проведение анализа результатов мониторинга объективности результатов оценочных процедур

ежегодно

О.В. Гредина

44.

Подготовка адресных рекомендаций по итогам анализа результатов мониторинга объективности результатов оценочных процедур (своего и/или внешнего)

ежегодно

О.В. Гредина

45.

Проведение мероприятий по повышению объективности оценки результатов в образовательной организации

ежегодно

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

О.В. Гредина,

МОУО, ОО

46.

Разработка дополнительной профессиональной программы повышения квалификации по обеспечению объективности результатов оценочных процедур

2019 год

О.В. Гредина

Система мониторинга эффективности деятельности руководителей образовательных организаций региона

47.

Разработка региональных показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций с учетом специфики образовательной организации:

по совершенствованию сети ОО;

по качеству управленческой деятельности, включая содержание актов проверок по федеральному государственному надзору и лицензионному контролю за образовательной деятельностью;

по качеству подготовки обучающихся (по базовой подготовке, по подготовке высокого уровня);

по формированию кадрового резерва;

по обеспечению объективности результатов внешней и внутренней оценки;

по условиям осуществления образовательной деятельности;

по индивидуализации обучения;

по профориентации и дополнительному образованию;

по квалификации в области управления;

по профессиональному развитию педагогов

2019 год

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

О.В. Гредина,

МОУО

48.

Разработка и внедрение региональной системы аттестации руководителей образовательных организаций на основе оценки компетенций руководителей, включая содержание актов проверок по федеральному государственному надзору и лицензионному контролю за образовательной деятельностью

2019 - 2020 годы

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

М.Г. Корягин,

О.В. Гредина,

МОУО, ОО

49.

Проведение мониторинга показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций

ежегодно

О.В. Гредина

50.

Проведение анализа результатов мониторинга показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций

ежегодно

О.В. Гредина

51.

Подготовка адресных рекомендаций по итогам анализа результатов мониторинга показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций

ежегодно

О.В. Гредина

52.

Проведение мероприятий по повышению эффективности деятельности руководителей образовательных организаций в соответствии с рекомендациями, полученными в ходе анализа эффективности деятельности руководителей образовательных организаций

ежегодно

О.В. Гредина

53.

Разработка и нормативное закрепление системы юридически значимых последствий оценки эффективности деятельности руководителей образовательных организаций

ежегодно

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

А.В. Прядеин,

О.В. Гредина

54.

Принятие управленческих решений по результатам анализа мониторинга показателей эффективности деятельности руководителей образовательных организаций

ежегодно

ОО, МОУО

Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов

55.

Разработка (корректировка) дополнительных профессиональных программ повышения квалификации с учетом результатов диагностики профессиональных дефицитов учителей и особенностей структуры сети образовательных организаций, в том числе по оценке и управлению качеством образования

ежегодно

Образовательные организации дополнительного профессионального образования

56.

Определение и нормативное закрепление механизмов оценки качества дополнительных профессиональных программ повышения квалификации

2019 год

Н.В. Журавлева,

О.В. Гредина

57.

Мониторинг системы повышения квалификации педагогов по направлениям:

учет диагностики профессиональных дефицитов;

качество программ дополнительных профессиональных программ повышения квалификации (соответствие требованиям к структуре и содержанию);

учет специфики образовательных организаций и сети образовательных организаций;

связь с потребностями Свердловской области

2019 год

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

М.Г. Корягин,

О.В. Гредина,

МОУО, ОО

58.

Проведение диагностики профессиональных компетенций педагогов

с 2020 ежегодно

О.В. Гредина, ОО

59.

Разработка адресных программ повышения квалификации

ежегодно

О.В. Гредина,

МОУО, ОО

60.

Проведение внешней экспертизы дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, реализуемых в области

ежегодно

Региональный экспертный совет

61.

Осуществление мониторинга показателей системы повышения квалификации педагогов

ежегодно

О.В. Гредина,

МОУО, ОО

62.

Проведение анализа результатов мониторинга показателей системы повышения квалификации педагогов

ежегодно

О.В. Гредина

63.

Наличие адресных рекомендаций по результатам анализа (своего и/или внешнего) итогов мониторинга показателей системы повышения квалификации педагогов

ежегодно

О.В. Гредина,

МОУО, ОО

64.

Формирование культуры оценки качества образования на уровне муниципальных образований и отдельных образовательных организаций через повышение квалификации кадров системы образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур

с 2020 ежегодно

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

О.В. Гредина

65.

Проведение социологического исследования качества повышения квалификации педагогов среди образовательных организаций, реализующих дополнительные профессиональные программы повышения квалификации

ежегодно

О.В. Гредина

66.

Проведение мероприятий с различными категориями специалистов системы образования (главами муниципальных образований, руководителями ОО, педагогами) по мониторингу качества повышения квалификации педагогов

ежегодно

О.В. Гредина

Система методической работы

67.

Развитие региональной сетевой методической службы "Педсовет 66"

2019 год

О.В. Гредина

68.

Разработка пакета методических рекомендаций и учебно-методических материалов:

методические рекомендации "Достижение учебной успешности обучающихся";

методические рекомендации "Организация работы учителя начальных классов на основе результатов Всероссийских проверочных работ";

учебно-методические материалы "Формирование читательских компетенций обучающихся на уроках разной предметной направленности";

учебно-методические материалы "Преодоление дефицитов в развитии языковой и коммуникативной компетенций у обучающихся на уроках русского языка";

учебно-методические материалы "Преодоление дефицитов обучающихся при изучении курса биологии (по материалам анализа результатов ВПР)";

методические рекомендации по организации работы общественных советов муниципального и школьного уровней;

методические рекомендации по использованию результатов независимых исследований в управлении качеством образования;

методические рекомендации по осуществлению муниципального мониторинга качества образования;

методические рекомендации по осуществлению внутришкольного контроля и мониторинга;

методические рекомендации по осуществлению мониторинга индивидуальных образовательных достижений обучающихся;

методические рекомендации по осуществлению критериального оценивания, накопительного оценивания, оценке индивидуального прогресса обучающихся

2019 - 2020 годы

организация, определенная по результатам конкурсных процедур

69.

Создание в образовательных организациях, муниципальных образованиях системы поддержки молодых педагогов и/или системы наставничества

2019 - 2020 годы

Н.В. Журавлева,

Т.Н. Умнова,

М.Г. Корягин,

О.В. Гредина,

МОУО, ОО

70.

Создание в муниципальных образованиях программы поддержки школьных методических объединений, профессиональных сообществ, утверждаемых МОУО

2019 год

МОУО

71.

Наличие муниципальных методических служб во всех муниципальных образованиях Свердловской области

2019 - 2020 годы

МОУО

72.

Разработка региональных показателей системы методической работы:

по обеспеченности методической помощи;

по поддержке молодых педагогов и/или системы наставничества;

по учету специфики образовательной организации

2019 год

О.В. Гредина,

МОУО

73.

Осуществление мониторинга показателей системы методической работы в соответствии с показателями

ежегодно

О.В. Гредина,

МОУО, ОО

74.

Проведение анализа результатов мониторинга показателей системы методической работы в соответствии с показателями

ежегодно

О.В. Гредина,

МОУО

75.

Подготовка адресных рекомендаций принятия управленческих решений по результатам анализа системы методической работы

ежегодно

О.В. Гредина,

МОУО

76.

Проведение мероприятий с различными категориями специалистов системы образования (главы муниципальных образований, руководители ОО, руководители муниципальных методических служб и школьных методических объединений, профессиональных сообществ, педагоги) по организации методической работы

ежегодно

О.В. Гредина,

МОУО

Система работы со школами с низкими образовательными результатами

77.

Разработка методики работы со школами с низкими образовательными результатами с учетом специфики образовательной организации, Свердловской области: обоснование понятия "низкие образовательные результаты", учет специфики Свердловской области и ОО

2019 год

О.В. Гредина

78.

Разработка и нормативное закрепление системы показателей для выявления школ с низкими образовательными результатами и проведения мониторинга состояния школ с низкими образовательными результатами, в том числе состояния качества образования

2019 год

Н.И. Сокольская,

О.В. Гредина

79.

Проведение мониторинга состояния школ с низкими образовательными результатами, в том числе состояния качества образования

ежегодно

Н.И. Сокольская,

О.В. Гредина,

МОУО

80.

Проведение анализа результатов мониторинга состояния школ с низкими образовательными результатами, в том числе состояния качества образования

ежегодно

Н.И. Сокольская,

О.В. Гредина,

МОУО

81.

Подготовка адресных рекомендаций по результатам анализа (своего и/или внешнего) результатов мониторинга состояния школ с низкими образовательными результатами, в том числе состояния качества образования

ежегодно

О.В. Гредина

82.

Разработка методов корректировки затруднений руководителей ОО при принятии эффективных управленческих решений, позволяющих повышать качество образования и сокращать отставание наименее благополучных групп обучающихся от обучающихся, освоивших образовательные программы на "хорошо" и "отлично"

ежегодно

Н.И. Сокольская,

О.В. Гредина,

МОУО, ОО

83.

Проведение исследования "Диагностика читательской грамотности обучающихся 6-х, 7-х и 8-х классов в аспекте метапредметных результатов образования"

2019 год

О.В. Гредина

Система развития таланта

84.

Разработка и реализация регионального Комплекса мер, направленного на выявление и поддержку одаренных детей и молодежи (далее - Комплекс мер)

2020 год

С.Г. Карсканов,

О.В. Гредина,

ВНИК

85.

Разработка и утверждение дорожной карты по реализации Комплекса мер на 2020 - 2021 годы

2020 год

С.Г. Карсканов,

О.В. Гредина,

ВНИК

86.

Разработка системы показателей оценки реализации дорожной карты Комплекса мер на 2020 - 2021 годы

2020 год

С.Г. Карсканов,

О.В. Гредина,

ВНИК

87.

Проведение мониторинга достижения показателей реализации дорожной карты Комплекса мер на 2020 - 2021 годы

2020 - 2021 годы

С.Г. Карсканов

88.

Разработка и утверждение методик (методики) выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи в Свердловской области, включающей: учет специфики ОО, систему выявления таланта, систему поддержки и развития таланта

2020 год

С.Г. Карсканов,

ВНИК

89.

Разработка, апробация и внедрение эффективных методик, инновационных технологий и форм работы с одаренными детьми

2020 - 2021 годы

ВНИК

90.

Подготовка и утверждение приказа Министерства образования "Об утверждении конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии Губернатора Свердловской области"

ежегодно

С.Г. Карсканов

91.

Подготовка проекта указа Губернатора Свердловской области об утверждении ежегодных премий для талантливых детей и молодежи

ежегодно

С.Г. Карсканов

92.

Совершенствование механизма межведомственного взаимодействия по работе с одаренными детьми (образование, культура, спорт, молодежная политика)

2019 - 2021 годы

С.Г. Карсканов

93.

Организация взаимодействия с организациями высшего образования по научному сопровождению одаренных детей и педагогов

2019 - 2021 годы

С.Г. Карсканов,

М.Г. Корягин

94.

Проведение исследования профессиональных затруднений педагогов по выявлению и поддержке талантливой молодежи

2020 год

С.Г. Карсканов,

М.Г. Корягин,

О.В. Гредина,

ВНИК

95.

Организация повышения квалификации (профессиональной переподготовки) учителей для работы с одаренными и талантливыми детьми

2019 - 2021 годы

О.В. Гредина

96.

Создание единой региональной базы данных одаренных детей и талантливой молодежи

2019 - 2021 годы

К.В. Шевченко

97.

Создание единой региональной базы данных педагогов, имеющих результаты в обучении и воспитании одаренных обучающихся

2019 - 2021 годы

К.В. Шевченко

98.

Создание регионального банка данных актуального педагогического опыта по работе с одаренными детьми

2019 - 2021 годы

К.В. Шевченко

99.

Обеспечение профессионального роста педагогических кадров через организацию и проведение научно-практических конференций, семинаров, мастер-классов, творческих лабораторий, иных мероприятий

2019 - 2021 годы

О.В. Гредина,

К.В. Шевченко

100.

Организация интеллектуальных и творческих конкурсов, направленных на выявление одаренных детей и талантливой молодежи

2019 - 2021 годы

О.В. Гредина,

К.В. Шевченко

101.

Организация профессиональных конкурсов, направленных на выявление мастерства педагогов, работающих с одаренными и талантливыми детьми и молодежью

2019 - 2021 годы

О.В. Гредина,

К.В. Шевченко

102.

Разработка и утверждение Положения по отбору одаренных и талантливых детей для участия в профильных сменах на базе загородного центра "Таватуй"

2019 год

О.В. Гредина,

К.В. Шевченко

103.

Организация и проведение профильных смен для одаренных и талантливых детей на базе загородного центра "Таватуй"

ежеквартально

О.В. Гредина,

К.В. Шевченко

104.

Создание и обеспечение функционирования единого регионального информационно-образовательного интернет-портала для школьников, педагогов и родителей

2019 - 2021 годы

К.В. Шевченко

105.

Разработка системы региональных показателей мониторинга по выявлению таланта, по поддержке и развитию таланта

2020 год

ВНИК

106.

Проведение мониторинга достижения региональных показателей по выявлению таланта, по поддержке и развитию таланта

2020 год

К.В. Шевченко

107.

Проведение анализа результатов мониторинга региональных показателей по выявлению таланта, по поддержке и развитию таланта

ежегодно

К.В. Шевченко

108.

Подготовка адресных рекомендаций по результатам анализа (своего и/или внешнего) итогов мониторинга региональных показателей по выявлению таланта, по поддержке и развитию таланта

ежегодно

К.В. Шевченко

109.

Подготовка рекомендаций по принятию управленческих решений на основании результатов анализа (своего и/или внешнего) итогов мониторинга региональных показателей по выявлению таланта, по поддержке и развитию таланта

ежегодно

К.В. Шевченко

110.

Разработка и апробация предметных дистанционных курсов для обучающихся с высокими образовательными потребностями

2020 - 2021 годы

О.В. Гредина

111.

Организация и проведение Всероссийской олимпиады школьников (школьный, муниципальный, региональный этапы)

ежегодно

С.Г. Карсканов,

О.В. Гредина,

К.В. Шевченко

112.

Организация сетевого взаимодействия учреждений образования в направлении развития и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи

2020 - 2021 годы

С.Г. Карсканов,

К.В. Шевченко

113.

Мониторинг результативности участия обучающихся в конкурсных мероприятиях регионального, федерального, международного уровней

ежегодно

С.Г. Карсканов,

К.В. Шевченко

Система профориентации

114.

Разработка комплексной системы показателей мониторинга развития системы профориентации в системе образования Свердловской области, включающей учет специфики ОО, учет потребностей Свердловской области, развитие связей с предприятиями и учреждениями, развитие взаимодействия системы общего образования и системы среднего профессионального образования, учет потребностей рынка труда региона, предпочтений обучающихся в области профориентации

2019 год

О.В. Гредина

115.

Проведение мониторинга развития системы профориентации в системе образования Свердловской области

ежегодно с 2020 года

О.В. Гредина

116.

Анализ результатов мониторинга развития системы профориентации в системе образования Свердловской области

ежегодно с 2020 года

О.В. Гредина

117.

Подготовка адресных рекомендаций по результатам анализа итогов мониторинга развития системы профориентации в системе образования Свердловской области

ежегодно с 2020 года

О.В. Гредина

118.

Проведение научно-педагогической конференции либо областного методического объединения педагогов, реализующих программы профориентационной направленности

2019 год

А.Н. Шавалиев,

Н.И. Сокольская,

О.В. Гредина,

РУМО

119.

Инициирование создания в муниципальных образованиях Координационных советов по развитию системы образования (по профориентации) с привлечением предприятий, объединений, организаций

2019 год

А.Н. Шавалиев,

Н.И. Сокольская,

УМО

120.

Поддержка в актуальном состоянии регионального сегмента федерального портала "Навигатор абитуриента" (в части учреждений среднего профессионального образования)

2019 год

А.Н. Шавалиев

121.

Проведение мероприятий для разных категорий специалистов системы образования по вопросам развития системы профориентации

ежегодно

А.Н. Шавалиев,

РЦ по профориентации,

МЦК, ППО, МО

122.

Мероприятия в рамках участия Свердловской области в чемпионате WS (по особой программе)

ежегодно

А.Н. Шавалиев

123.

Проведение социологического исследования "Преемственность общего и профессионального образования"

2019 год

О.В. Гредина

124.

Ежегодная научно-практическая конференция по развитию системы профориентации в Свердловской области

ежегодно с 2020 года

А.Н. Шавалиев,

Н.И. Сокольская,

О.В. Гредина


В соответствии с результатами реализации данной Дорожной карты в нее могут быть внесены изменения.