Действующий

Об утверждении Стратегии развития потребительского рынка Свердловской области на период до 2035 года (с изменениями на 4 августа 2022 года)



Глава 9. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ


В рамках реализации цели Стратегии актуальным является создание условий для формирования комфортной потребительской среды, которая достигается посредством развития многоформатной инфраструктуры торговли, предприятий питания, бытовых услуг через стимулирование роста любых форм предпринимательской активности.


Каждый формат предприятия уникален и для потребителя, так как предоставляет разные услуги по набору и качеству (в том числе по разнообразию ассортимента, ценового уровня и сопутствующих услуг), и для производителя (возможность сбыта продукции разных объемов и типов, что требует различных каналов сбыта).


Для реализации цели Стратегии предусмотрены следующие основные механизмы:


1) совершенствование нормативно-правового, организационного и координационного обеспечения сферы потребительского рынка. Анализ и прогнозирование потребительского рынка;


2) реализация государственных и комплексных программ, включающих вопросы развития потребительского рынка;


3) формирование конкурентной среды, развитие многоформатной инфраструктуры отрасли.


Развитие конкуренции способствует росту качества продаваемой продукции, уровню обслуживания населения, развитию и совершенствованию современных форматов и форм обслуживания, формированию справедливых рыночных цен, удовлетворению спроса населения;


4) стимулирование деловой активности торговых предприятий и организация взаимодействия между хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность, и хозяйствующими субъектами, осуществляющими производство (поставки) товаров.


Приведенный перечень механизмов реализации Стратегии не является исчерпывающим. Он может дополняться и меняться в соответствие с возможностями, открывающимися во внешней среде, а также в зависимости от результатов реализации Стратегии.