СТРУКТУРА ТОРГОВОЙ СЕТИ НА ТЕРРИТОРИЯХ СЕЛЬСКИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(единиц)
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | |
Количество магазинов | 3729 | 3792 | 3848 | 3937 | 3801 | 3728 |
Количество павильонов | 414 | 419 | 395 | 402 | 329 | 326 |
Количество киосков | 177 | 160 | 151 | 144 | 133 | 108 |
Количество сельских населенных пунктов, в которые организовано выездное обслуживание | 236 | 226 | 205 | 211 | 217 | 194 |
Количество сельских населенных пунктов, в которых работают "магазины на дому" | 36 | 36 | 33 | 35 | 37 | 34 |
Количество сельских населенных пунктов без торгового обслуживания | 279 | 305 | 315 | 321 | 324 | 360 |
Количество сельских населенных пунктов без населения | 134 | 134 | 146 | 144 | 167 | 166 |
Несмотря на уменьшение количества магазинов в сельских населенных пунктах, наблюдается увеличение такого показателя как обеспеченность торговыми площадями сельского населения.
Это связано с открытием магазинов федеральных торговых сетей, а также с оттоком сельского населения в города.
Обеспеченность сельского населения торговыми площадями увеличивается из года в год. По состоянию на 01.01.2018 обеспеченность составила 361 кв. метр на 1000 жителей против 348 кв. метров в 2016 году (рисунок 8).