2012 год 2017 год
63%
┌═══‰ 52%
│xxx│ ┌═══‰
│xxx│ │xxx│35%
│xxx│24% │xxx├═══‰
│xxx├═══‰13% │xxx│yyy│13%
│xxx│yyy├═══‰ │xxx│yyy├═══‰
│xxx│yyy│ │ │xxx│yyy│ │
┌┴═══┴═══┴═══┴‰ ┌┴═══┴═══┴═══┴‰
┌══‰ ┌══‰
│xx│ доля международных, федеральных │xx│ доля международных, федеральных
└══… и региональных торговых сетей └══… и региональных торговых сетей
┌══‰ ┌══‰
│yy│ доля областных торговых сетей │yy│ доля областных торговых сетей
└══… └══…
┌══‰ ┌══‰
│ │ доля местных торговых сетей │ │ доля местных торговых сетей
└══… └══…
Рис. 7. Доля магазинов, принадлежащих торговым сетям, в 2012 и 2017 годах (процентов)
Сетевая форма развития бизнеса оказывает серьезное влияние на уровень развития потребительского рынка муниципальных образований. В настоящее время торговые сети расширяют свое географическое присутствие и открывают предприятия торговли не только в крупных городах, но и в отдаленных муниципальных образованиях, муниципальных образованиях с небольшой численностью населения, а также в сельских населенных пунктах.
С другой стороны, для независимых предприятий торговли, осуществляющих деятельность на территории села, достаточно сложно конкурировать с крупными предприятиями торговли, что требует выстраивания детальной стратегии для сохранения конкурентоспособности бизнеса.
По состоянию на 01.01.2018 на территории Свердловской области расположено 1777 сельских населенных пунктов с численностью проживающих 632,5 тыс. человек:
1) из общего числа сельских населенных пунктов 166 не имеют постоянно проживающего населения;