Действующий

Об утверждении Стратегии развития потребительского рынка Свердловской области на период до 2035 года (с изменениями на 4 августа 2022 года)



Таблица 8



СТРУКТУРА ТОРГОВОЙ СЕТИ ЗА ПЕРИОД С 2012 ПО 2017 ГОДЫ



     (единиц)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Всего объектов

в том числе:

25117

25863

25911

26210

26720

26733

магазины

19011

19815

20130

20480

21068

21267

павильоны и киоски

5912

5747

5402

5302

5183

4985

торговые центры

194

301

379

428

469

481


С 2012 года количество магазинов в Свердловской области увеличилось на 1616 единиц, количество торговых центров - на 287 единиц. Также в области наблюдается постепенное сокращение количества павильонов и киосков (в среднем от 2 до 4% в год) - с 2012 года их количество уменьшилось на 927 единиц.


Таким образом, за анализируемый период наблюдается стабильный рост стационарной розничной сети за счет строительства новых магазинов, реконструкции неприспособленных помещений, перевода жилых помещений в нежилые, появления новых торговых центров.


В отчетный период доля магазинов в торговой сети Свердловской области составила 80%, доля объектов мелкорозничной торговой сети уменьшилась с 23 до 19%, доля торговых центров за 8 лет увеличилась почти в два раза (таблица 9).