Действующий

Об утверждении Стратегии развития потребительского рынка Свердловской области на период до 2035 года (с изменениями на 4 августа 2022 года)


                                                           361

                                                         ┌════‰

                                     345        348      │    │ 

                          338      ┌════‰     ┌════‰     │    │ 

               323      ┌════‰     │    │     │    │     │    │ 

             ┌════‰     │    │     │    │     │    │     │    │ 

    308      │    │     │    │     │    │     │    │     │    │ 

  ┌════‰     │    │     │    │     │    │     │    │     │    │ 

  │    │     │    │     │    │     │    │     │    │     │    │ 

  │    │     │    │     │    │     │    │     │    │     │    │ 

  │    │     │    │     │    │     │    │     │    │     │    │ 

┌═┴════┴══┬══┴════┴══┬══┴════┴══┬══┴════┴══┬══┴════┴══┬══┴════┴═‰

   2012       2013       2014       2015       2016       2017

Рис. 8. Обеспеченность торговыми площадями сельского населения (кв. метров на 1000 жителей)



В настоящее время вопросы взаимодействия предприятий торговли и товаропроизводителей Свердловской области являются особо актуальными, так как направлены на устойчивое развитие экономики региона и качество предоставляемых услуг потребительского рынка.


Стратегия предполагает создание условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности через развитие многоформатной инфраструктуры торговли, что соответствует основной цели, установленной на федеральном уровне Стратегией развития торговли в Российской Федерации.


Таким образом, Стратегия предполагает построение такой системы, при которой одновременно обеспечивается удовлетворенность трех участников отношений в сфере торговли:


1) потребителя (в шаговой доступности приобретать товары, в том числе местного производства, на свой вкус, по справедливой цене, с возможностью выбора разных торговых форматов и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, то есть на конкурентных условиях);


2) производителя (иметь возможность удобно, предсказуемо, выгодно и гарантированно сбывать свой товар);


3) субъекта торговли (выполнять функцию по соединению интересов потребителей и производителей, иметь возможность легально осуществлять торговую деятельность, комфортно открывать, вести и расширять свой торговый бизнес).


В цепочке между товаропроизводителем и потребителем торговля выполняет роль связующего звена.