361
┌════‰
345 348 │ │
338 ┌════‰ ┌════‰ │ │
323 ┌════‰ │ │ │ │ │ │
┌════‰ │ │ │ │ │ │ │ │
308 │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
┌════‰ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
┌═┴════┴══┬══┴════┴══┬══┴════┴══┬══┴════┴══┬══┴════┴══┬══┴════┴═‰
2012 2013 2014 2015 2016 2017
Рис. 8. Обеспеченность торговыми площадями сельского населения (кв. метров на 1000 жителей)
В настоящее время вопросы взаимодействия предприятий торговли и товаропроизводителей Свердловской области являются особо актуальными, так как направлены на устойчивое развитие экономики региона и качество предоставляемых услуг потребительского рынка.
Стратегия предполагает создание условий для формирования комфортной среды для граждан и субъектов предпринимательской деятельности через развитие многоформатной инфраструктуры торговли, что соответствует основной цели, установленной на федеральном уровне Стратегией развития торговли в Российской Федерации.
Таким образом, Стратегия предполагает построение такой системы, при которой одновременно обеспечивается удовлетворенность трех участников отношений в сфере торговли:
1) потребителя (в шаговой доступности приобретать товары, в том числе местного производства, на свой вкус, по справедливой цене, с возможностью выбора разных торговых форматов и хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, то есть на конкурентных условиях);
2) производителя (иметь возможность удобно, предсказуемо, выгодно и гарантированно сбывать свой товар);
3) субъекта торговли (выполнять функцию по соединению интересов потребителей и производителей, иметь возможность легально осуществлять торговую деятельность, комфортно открывать, вести и расширять свой торговый бизнес).
В цепочке между товаропроизводителем и потребителем торговля выполняет роль связующего звена.