Действующий

Об утверждении Стратегии развития потребительского рынка Свердловской области на период до 2035 года (с изменениями на 4 августа 2022 года)


115 ‰                 111,3

    │  109,6         ┌═════‰          109

110 ┤ ┌═════‰106,3   │xxxxx│        ┌═════‰

    │ │xxxxx├═════‰  │xxxxx│105,3   │xxxxx│104,2    105,3

105 ┤ │xxxxx│     │  │xxxxx├═════‰  │xxxxx├═════‰  ┌═════‰

    │ │xxxxx│     │  │xxxxx│     │  │xxxxx│     │  │xxxxx│

100 ┤ │xxxxx│     │  │xxxxx│     │  │xxxxx│     │  │xxxxx│                        97,6

    │ │xxxxx│     │  │xxxxx│     │  │xxxxx│     │  │xxxxx│                       ┌═════‰

 95 ┤ │xxxxx│     │  │xxxxx│     │  │xxxxx│     │  │xxxxx│          92,3         │xxxxx│ 94,5

    │ │xxxxx│     │  │xxxxx│     │  │xxxxx│     │  │xxxxx│ 91,9   ┌═════‰        │xxxxx├═════‰

 90 ┤ │xxxxx│     │  │xxxxx│     │  │xxxxx│     │  │xxxxx├═════‰  │xxxxx│        │xxxxx│     │ 

    │ │xxxxx│     │  │xxxxx│     │  │xxxxx│     │  │xxxxx│     │  │xxxxx│        │xxxxx│     │ 

 85 ┤ │xxxxx│     │  │xxxxx│     │  │xxxxx│     │  │xxxxx│     │  │xxxxx│ 83,6   │xxxxx│     │ 

    │ │xxxxx│     │  │xxxxx│     │  │xxxxx│     │  │xxxxx│     │  │xxxxx├═════‰  │xxxxx│     │ 

 80 ┼═┴═════┴═════┴═┬┴═════┴═════┴═┬┴═════┴═════┴═┬┴═════┴═════┴═┬┴═════┴═════┴═┬┴═════┴═════┴‰

        2012 год       2013 год       2014 год       2015 год       2016 год       2017 год

┌══‰                                    ┌══‰

│  │ темпы роста в сопоставимых ценах   │xx│ темпы роста в фактических ценах

└══…                                    └══…

Рис. 11. Темпы роста оборота общественного питания в целом по Свердловской области в фактических и сопоставимых ценах (процентов)



Основные причины, оказавшие влияние на снижение оборота общественного питания в 2017 году:


1) общая экономическая ситуация в стране и, как следствие, продолжившееся снижение покупательской способности населения;


2) переход предприятий питания высокой ценовой категории в среднюю ценовую категорию для поддержания деятельности (снижение себестоимости блюд за счет замены дорогостоящего сырья, снижение общей наценки);


3) сокращение количества посетителей в ресторанном сегменте по причинам роста цен на продовольственные продукты и, как следствие, стоимости услуги питания; введения запрета на курение в общественных помещениях;