ДОЛЯ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
(процентов)
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | |
Доля оборота розничной торговли торговых сетей в общем объеме | 19,8 | 20,9 | 23,4 | 25,1 | 27,5 | 29,9 |
Развитие сетевой розничной торговли оказывает положительное влияние на развитие экономики в целом. Торговые сети создают новые рабочие места, предлагают покупателям широкий ассортимент товаров и повышают уровень предоставляемых услуг. Кроме того, предприятия сетевых структур стремятся к наиболее низкому ценовому позиционированию продукции.
Расширение присутствия торговых сетей и общее увеличение количества предприятий торговли означает усиление уровня конкуренции в отрасли. В свою очередь текущие макроэкономические условия и высокая конкуренция усложняют деятельность розничных точек небольшого и среднего размеров.
Динамика количества магазинов, принадлежащих сетевым структурам различного уровня, представлена на рисунке 6.