Действующий

Об утверждении Стратегии развития потребительского рынка Свердловской области на период до 2035 года (с изменениями на 4 августа 2022 года)



Таблица 2



ДОЛЯ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ РОЗНИЧНЫХ ТОРГОВЫХ СЕТЕЙ В ОБЩЕМ ОБЪЕМЕ ОБОРОТА РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ



     (процентов)

2012 год

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Доля оборота розничной торговли торговых сетей в общем объеме оборота розничной торговли

19,8

20,9

23,4

25,1

27,5

29,9


Наблюдается еще одна закономерность - сокращение доли розничных продаж, приходящихся на рыночную и ярмарочную торговлю. Формирование оборота розничной торговли осуществляется, в основном, за счет продажи товаров торгующими организациями и индивидуальными предприятиями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети (вне рынка).


Доля оборота розничной торговли на рынках и ярмарках снизилась в Российской Федерации с 10,6% в 2012 году до 7,1% в 2017 году, в Свердловской области - с 5,2 до 3% соответственно. При этом в Свердловской области доля оборота розничной торговли на рынках и ярмарках в 2015 году показала рост, а в 2017 году сохранила значения 2016 года (таблица 3).