Действующий

Об утверждении Межотраслевой стратегии развития условий функционирования рынка труда и занятости населения Свердловской области на период до 2035 года



Таблица 2



ОБЩИЕ ИТОГИ МИГРАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015 - 2017 ГОДАХ ПО ВИДАМ МИГРАЦИИ



     (человек)

Виды миграции

Число прибывших

Число выбывших

Миграционный прирост (убыль)

2015 год

Свердловская область - всего

119074

117550

1524

Внутрирегиональная

71208

71208

-

Межрегиональная

39134

42977

-3843

Международная

8732

3365

5367

со странами СНГ

8274

2632

5642

с другими зарубежными странами

458

733

-275

Внешняя (для региона) миграция

47866

46342

1524

2016 год

Свердловская область - всего

119226

118900

326

Внутрирегиональная

70371

70371

-

Межрегиональная

39038

44528

-5490

Международная

9817

4001

5816

со странами СНГ

9357

3267

6090

с другими зарубежными странами

460

734

-274

Внешняя (для региона) миграция

48855

48529

326

2017 год

Свердловская область - всего

120480

120266

214

Внутрирегиональная

70944

70944

-

Межрегиональная

40771

44137

-3366

Международная

8765

5185

3580

со странами СНГ

8371

4464

3907

с другими зарубежными странами

394

721

-327

Внешняя (для Свердловской области) миграция

49536

49322

214


По данным Управления по вопросам миграции Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Свердловской области, по состоянию на 1 января 2019 года большинство иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области, - иностранцы, прибывающие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы (88,5%). Из них 39,8% приходится на иностранных работников, осуществляющих трудовую деятельность по патенту, и 48,7% - на иностранных граждан, трудящихся без разрешительных документов (доля граждан государств - членов Евразийского экономического союза - 79,7%).


Отраслями, использующими наибольшую численность иностранных работников, традиционно для Свердловской области остаются оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств и мотоциклов, обрабатывающие производства, строительство, деятельность гостиниц и предприятий общественного питания. В перспективе возможно перераспределение иностранной рабочей силы по отраслям в связи с установлением Правительством Российской Федерации дополнительных ограничений по допустимой доле иностранных работников по видам экономической деятельности.


Вместе с тем наличие правовых механизмов, направленных на регулирование численности отдельных категорий иностранных работников, позволяет обеспечивать оптимальное соотношение спроса и предложения на рынке труда Свердловской области. Так, принимая во внимание прогнозные данные баланса трудовых ресурсов Свердловской области, доля иностранных работников в численности занятых в экономике по состоянию на 1 января 2019 года составила 1,5%, не превышая значений 2016 - 2018 годов. В Российской Федерации значение аналогичного показателя, характеризующего численность трудящихся-мигрантов от среднегодовой численности всех трудовых ресурсов, зафиксировано на уровне 3 - 4%.


Анализ влияния иностранных работников на рынок труда Свердловской области представлен в таблице 3.


С учетом незначительных изменений в численности иностранных граждан, фактически осуществляющих трудовую деятельность на территории Свердловской области в 2018 году, а также возможности регулировать численность отдельных категорий иностранных работников значительное увеличение доли иностранных работников в численности занятых в экономике по Свердловской области в 2019 - 2021 годах не предполагается.


Устойчивому социально-экономическому развитию Свердловской области, защите трудовых и социальных прав граждан, обеспечению достойного качества и уровню их жизни исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и институтами гражданского общества реализуется государственная социально-экономическая политика, направленная на сокращение неформальной занятости и легализацию трудовых отношений.


По итогам работы Координационного совета по вопросам оплаты труда и легализации трудовых отношений и рабочих групп по снижению неформальной занятости, легализации заработной платы, повышению собираемости страховых взносов во внебюджетные фонды муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, легализованы более 200 тыс. работников.