Действующий

Об утверждении Стратегии развития информационного общества в Свердловской области на период до 2035 года



Глава 6. КАДРЫ ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ


Реализация Стратегии направлена на внедрение информационных и телекоммуникационных технологий в Свердловской области с целью совершенствования системы государственного управления. Важно, чтобы эффект от внедрения цифровых технологий был заметен прежде всего потребителям.


В связи с этим определены пять блоков, направленных на развитие цифровой грамотности населения Свердловской области:


1) информационная грамотность (формирование запросов данных, критическая оценка достоверности и надежности источников данных, хранение, организация и обработка информации и контента);


2) коммуникации и сотрудничество (осуществление обмена данными, информацией, цифровым контентом с помощью соответствующих цифровых технологий, участие в общественной жизни с помощью цифровых технологий, соблюдение сетевого этикета, осуществление сотрудничества с помощью цифровых технологий, управление сетевой идентификацией);


3) создание цифрового контента (создание и редактирование цифрового контента в разных форматах, признание интеллектуальной собственности, бытовое программирование);


4) информационная безопасность (защита устройств и цифрового контента, идентификация рисков и угроз в цифровых средах, защита личных данных и конфиденциальность);


5) цифровое развитие (настройка цифровой среды в соответствии с личными потребностями, творческое использование цифровых технологий, идентификация пробелов в цифровых компетенциях).


Еще одним неотъемлемым условием реализации Стратегии является наличие квалифицированных кадров. Для подготовки специалистов в таких быстроразвивающихся и междисциплинарных направлениях, как "Умный город", необходимо создание образовательной среды, базирующейся на:


1) открытых образовательных ресурсах;


2) активном использовании проектного обучения;


3) системе внешней оценки результатов достижений;


4) учете достижений обучающихся и создании цифрового следа всех образовательных активностей;


5) участии высокотехнологичных компаний в формировании стратегий развития учреждений, ведущих подготовку специалистов для цифровой экономики.


Основными механизмами подготовки кадров должны стать: ранняя профессиональная ориентация школьников; выявление талантливых детей и молодежи и вовлечение их в научное и техническое творчество.