Действующий

Об утверждении Стратегии развития информационного общества в Свердловской области на период до 2035 года



Глава 17. ОПТИМИЗАЦИЯ МЕХАНИЗМОВ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ


В целях информатизации процессов, обеспечивающих предоставление услуг, были созданы федеральные государственные информационные системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг), ЕПГУ, государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах, Единая система идентификации и аутентификации, Единая система нормативной справочной информации, а также Единая система межведомственного электронного взаимодействия.


Ряд мероприятий был направлен на разработку и модернизацию уже существующих ведомственных информационных систем. Однако в настоящее время работа указанных систем не до конца синхронизирована.


Изменение сведений, содержащихся в одной информационной системе, не приводит к изменению взаимосвязанных сведений в других системах. Кроме того, постоянное изменение нормативно-правовой базы влечет постоянное изменение условий предоставления услуг.


В настоящее время все изменения условий предоставления услуг должны синхронизироваться между ведомствами, а изменения в одной информационной системе должны приводить к изменениям во всех смежных системах.


Задача интеграции множества информационных систем, используемых для предоставления услуг и управления взаимоувязанными потоками информации, является как никогда актуальной.


В первоочередном порядке необходимо работать над созданием системы управления изменениями линейного (по цепочке) процесса актуализации сведений об услугах и порядке их предоставления.


Следует отметить, что в настоящее время большинство процессов, связанных с актуализацией сведений, содержащихся в информационных системах, обеспечивается сотрудниками органов (организаций) - исполнителей оказания услуг в "ручном режиме" в порядке, заданном в каждом органе (организации) - исполнителе услуг, при этом не всегда регламентированном.


Существующий порядок разработки, согласования и принятия нормативных правовых актов в сфере предоставления услуг не позволяет в достаточно короткие сроки осуществлять изменение правового регулирования порядка предоставления услуг, а также требований к разработке и модернизации информационных систем и (или) их интеграции с иными информационными системами.


В большинстве случаев указанные изменения происходят без согласования со всеми исполнителями оказания услуг, участвующими в реализации таких изменений. Кроме того, при изменении нормативных правовых актов не учитывается необходимость развития информационных систем. Все это приводит к тому, что информационные системы органов (организаций) - исполнителей оказания услуг часто функционируют вне правового поля и содержат неактуальную информацию.