Одной из важнейших проблем жилищно-коммунальной реформы является проблема ликвидации аварийных многоквартирных домов. Проживая в аварийном жилищном фонде, граждане постоянно подвергаются опасности. Уровень благоустройства и санитарно-эпидемиологическое состояние жилых помещений не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к качеству жилья. Кроме того, аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик города, сдерживает развитие социальной и инженерной инфраструктур, снижает инвестиционную привлекательность муниципального образования.
Мероприятия по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2017, на территории муниципального образования город Мурманск будут осуществляться в рамках реализации региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Мурманской области" на 2019 - 2025 годы, федерального и регионального проектов "Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда" национального проекта "Жилье и городская среда".
На федеральном уровне в целях решения вопроса переселения граждан из аварийного жилищного фонда принят Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ).
На территории города Мурманска расположены 146 многоквартирных домов, признанных аварийными до 01.01.2017. В перечень многоквартирных домов, подлежащих расселению, включен ряд домов, расселение которых частично осуществлялось в 2018 году за счет средств местного и областного бюджетов в рамках реализации Муниципальной программы.
Настоящая подпрограмма позволяет создать эффективный механизм переселения граждан из жилищного фонда, признанного аварийным до 01.01.2017, его сноса или реконструкции либо перевода указанного имущества в состав нежилого фонда.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить выполнение обязательств муниципального образования город Мурманск перед гражданами, проживающими в условиях, непригодных для постоянного проживания, снизить социальную напряженность и улучшить архитектурный облик города.
Решение данной проблемы необходимо проводить программным методом, комплексно, с привлечением средств бюджетов разного уровня, с учетом действующего законодательства, а также региональных и местных условий.