Предполагаемые результаты реализации в Сахалинской области мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей следующие.
4.1. В регионе создан и функционирует РМЦ дополнительного образования детей, который:
- выполняет функции регионального проектного офиса по общей координации реализации регионального проекта в Сахалинской области, организации проектной деятельности в сфере дополнительного образования детей в Сахалинской области;
- является ядром региональной системы, включающей сеть муниципальных (опорных) центров, организаций, участвующих в дополнительном образовании детей, и центра по выявлению и поддержке одаренных детей и формирует в регионе эффективную систему взаимодействия в сфере дополнительного образования детей;
- обеспечивает внедрение системы персонифицированного финансирования в регионе;
- внедряет пилотные проекты обновления содержания и технологий дополнительного образования детей;
- обеспечивает развитие профессионального мастерства и уровня компетенций педагогов и других участников сферы дополнительного образования детей;
- осуществляет программное, методическое, кадровое, информационное и организационное сопровождение развития региональной системы дополнительного образования детей в Сахалинской области;
- выявляет и распространяет лучшие практики современного управленческого и организационно-технического механизмов в системе дополнительного образования детей.
4.2. В регионе внедрена и распространена система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, обеспечены равные условия доступа к финансированию за счет бюджетных ассигнований государственным, муниципальным и частным организациям, осуществляющим деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ.
4.3. Сформирована современная система сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, а также специалистов-практиков из реального сектора экономики и других сфер, студентов и аспирантов, не имеющих педагогического образования, в целях их привлечения к реализации дополнительных общеобразовательных программ.
4.4. Проведены инвентаризация инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов образовательных организаций разного типа и ведомственной принадлежности, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, а также анализ кадрового потенциала для повышения эффективности системы образования Сахалинской области.
4.5. Реализуются дополнительные общеобразовательные программы в сетевой форме, в реализацию образовательных программ вовлечены образовательные организации всех типов, в том числе профессиональные и организации высшего образования, а также научные, организации спорта, культуры, общественные организации и предприятия реального сектора экономики.
4.6. Выравнена доступность предоставления дополнительного образования детей с учетом региональных особенностей, соответствующего запросам, уровню подготовки и способностям детей с различными образовательными потребностями и возможностями (в том числе одаренных детей, детей из сельской местности и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации).