В Сахалинской области дополнительное образование детей реализуется в одном государственном, 22 муниципальных образовательных организациях дополнительного образования, 5 негосударственных (частных) организациях дополнительного образования, имеющих лицензии на осуществление образовательной деятельности, 33 организациях культуры и 23 организациях спорта.
Дополнительные общеобразовательные программы для детей реализуются также в 162 общеобразовательных организациях, 170 дошкольных, 8 профессиональных образовательных организациях, 1 образовательной организации высшего образования, 2 организациях отдыха и оздоровления детей.
Всего дополнительным образованием охвачено 73,6% детей в возрасте от 5 до 18 лет.
В области выстроена система повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров в сфере дополнительного образования детей, вместе с тем ощущается недостаток высококвалифицированных специалистов, методической, экспертно-консультационной поддержки инновационных процессов в дополнительном образовании.
В настоящее время не решена проблема перенаправления финансовых средств при изменении выбора ребенка и его семьи программы обучения. Обновление содержания программ обучения затруднено в связи с устаревшей материально-технической базой. Число участников сетевого взаимодействия крайне ограничено из-за отсутствия нормативно-правового регулирования на региональном уровне, отсутствия финансового механизма, обеспечивающего заинтересованность интеллектуальных и индустриальных партнеров.
Отмечаются различия в доступности программ дополнительного образования детей в городской и сельской местностях.
Внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей (далее - Целевая модель) позволит обеспечить комплексное эффективное функционирование системы взаимодействия и координацию деятельности в сфере дополнительного образования детей в регионе, включающее создание современных организационных, правовых и финансово-экономических механизмов управления и развития региональной системы дополнительного образования детей, формирование системы обмена опытом и лучшими региональными практиками реализации программ дополнительного образования, действующего общедоступного навигатора по дополнительному образованию детей, обеспечения доступа к современным и вариативным дополнительным общеобразовательным программам для детей с различными образовательными потребностями и возможностями.