"Приложение 18
к государственной программе Тверской области
"Развитие образования Тверской области"
на 2019 - 2024 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
задач, мероприятий государственной программы Тверской области "Развитие образования Тверской области" на 2019 - 2024 годы, реализуемых в рамках мероприятий национального проекта "Образование" в 2020 - 2024 годах
N п/п | Наименование регионального проекта, задачи | Годы реализации | Наименование мероприятия | Показатель, характеризующий результат реализации мероприятия |
1 | Региональный проект "Современная школа" | |||
1.1 | Задача "Поддержка образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" | 2020 - 2024 | Мероприятие "Создание современных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья, их профориентации, социальной интеграции и социализации в государственных общеобразовательных организациях" | Количество государственных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, обновивших материально-техническую базу в рамках национального проекта "Образование": 2020 - 2024 годы - 11 ед. Численность детей, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе, от общей численности детей указанной категории: 2020 - 2024 годы - 0,5 тыс. чел. |
Мероприятие "Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам" | Количество муниципальных общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, обновивших материально-техническую базу в рамках национального проекта "Образование": 2020 - 2024 годы - 2 ед. Доля педагогов общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации по вопросам работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в том числе по предмету "Технология", от общего числа указанной категории: 2020 год - 100% | |||
1.2 | Задача "Создание условий для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, в рамках мероприятий федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" | 2020 - 2022 | Мероприятие "Создание центров образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах" | Количество проведенных на базе центров образования цифрового и гуманитарного профилей социокультурных мероприятий: 2020 год - 75 ед., 2021 год - 110 ед., 2022 год - 150 ед. Доля педагогов по предмету "Технология", иных сотрудников центров образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, прошедших повышение квалификации: 2020 год - 100% |
Мероприятие "Обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" | Численность детей, осваивающих учебные предметы "Технология", "Основы безопасности жизнедеятельности", "Информатика" на базе центров образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей: 2020 год - 0,2 тыс. чел., 2021 год - 0,4 тыс. чел., 2022 год - 0,6 тыс. чел. Численность детей, занимающихся шахматами на постоянной основе на базе центров образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей: 2020 год - 0,3 тыс. чел., 2021 год - 0,4 тыс. чел., 2022 год - 0,6 тыс. чел. Численность человек, ежемесячно использующих инфраструктуру центров образования цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей для дистанционного образования: 2020 год - 1,5 тыс. чел., 2021 год - 2,2 тыс. чел., 2022 год - 3,0 тыс. чел. | |||
2 | Региональный проект "Успех каждого ребенка" | |||
2.1 | Задача "Выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у детей и молодежи в рамках мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" | 2020 - 2022 | Мероприятие "Создание центра поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" | Количество созданных центров выявления и поддержки одаренных детей: 2020 - 2022 годы - 1 ед. Доля детей, обучающихся в 5 - 11 классах, вовлеченных в мероприятия по выявлению и сопровождению одаренных детей, от общей численности указанной категории: 2020 год - 10%, 2021 год - 13%, 2022 год - 15%. Доля сотрудников регионального центра, прошедших обучение по программам работы с одаренными детьми: 2020 год - 100%. Доля педагогов регионального центра, прошедших обучение по программам работы с одаренными детьми на площадке образовательного центра "Сириус": 2020 год - 50%, 2021 год - 50% |
Мероприятие "Обеспечение деятельности центра поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" | Общий объем программ дополнительного образования детей, проводимых на регулярной основе: 2020 - 2022 годы не - менее 25 тыс. человеко-час. на 1 млн. населения ежегодно. Число детей, включенных в государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности: 2020 - 2022 годы - не менее 1 тыс. чел. на 1 млн. населения | |||
2.2 | Задача "Обеспечение детей качественными дополнительными общеобразовательными программами в рамках мероприятий федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" | 2020 - 2022 | Мероприятие "Создание условий для реализации образовательных программ естественно-научной и технической направленности государственными бюджетными организациями дополнительного образования детей, в том числе детским технопарком "Кванториум" | Численность детей, принявших участие в публичных мероприятиях детских технопарков "Кванториум": 2020 - 2022 годы - 10,5 тыс. чел. ежегодно |
Мероприятие "Подготовка специалистов для реализации дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности" | Доля педагогических, руководящих работников и привлекаемых специалистов, повысивших квалификацию, по программам, реализуемым в детских технопарках "Кванториум": 2020 год - 100% | |||
Мероприятие "Создание детских технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" | Количество созданных детских технопарков "Кванториум": 2020 - 2022 годы - 2 ед. Количество проектов, реализованных обучающимися детского технопарков "Кванториум", представленных на региональных, федеральных отчетных мероприятиях по презентации результатов проектной деятельности: 2020 - 2022 годы - 120 ед. ежегодно. Доля участия детского технопарка "Кванториум" в федеральных мероприятиях, проводимых для сети детских технопарков "Кванториум": 2020 - 2022 годы - 80% ежегодно. Количество проведенных публичных мероприятий по проектной деятельности детей, организованных детскими технопарками, по презентации деятельности и достижений обучающихся детского технопарка: 2020 - 2022 годы - 30 ед. ежегодно | |||
Мероприятие "Создание мобильных технопарков "Кванториум" в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" | Количество созданных мобильных технопарков "Кванториум": 2020 - 2022 годы - 3 ед. Численность детей, вовлеченных в мероприятия, проводимые с участием мобильного технопарка "Кванториум": 2020 - 2022 годы - не менее 3 тыс. чел. Количество групп детей, обучающихся по предметной области "Технология", дополнительным общеразвивающим программам естественно-научной и технической направленности с использованием инфраструктуры мобильного технопарка "Кванториум": 2020 - 2022 годы - не менее 18 ед. | |||
Мероприятие "Формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей". Мероприятие "Создание и обеспечение деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей" | Доля детей от 5 до 18 лет, проживающих в Тверской области, охваченных системой персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в общей численности детей указанной категории: 2020 год - 25%, 2021 год - 50%, 2022 год - 75%. Доля муниципальных образований Тверской области, внедривших систему персонифицированного финансирования дополнительного образования детей: 2020 год - 50%, 2021 год - 50% | |||
3 | Региональный проект "Цифровая образовательная среда" | |||
3.1 | Задача "Обеспечение детей качественными дополнительными общеобразовательными программами в рамках мероприятий федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" | 2020 - 2022 | Мероприятие "Создание условий для реализации дополнительных образовательных программ в сфере изучения современных информационных технологий государственными бюджетными организациями дополнительного образования детей, в том числе центрами цифрового образования "IT-куб" | Численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в центрах цифрового образования "IT-куб": 2020 - 2022 годы - не менее 1,2 тыс. чел. ежегодно. Доля педагогических, руководящих работников и привлекаемых специалистов, повысивших квалификацию, по программам, реализуемым в центрах цифрового образования "IT-куб": 2020 год - 100%. Численность детей, принявших участие в региональных мероприятиях на базе центров цифрового образования "IT-куб: 2020 - 2022 годы - не менее 4,5 тыс. чел. ежегодно |
Мероприятие "Создание центров цифрового образования детей "IT-куб" в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" | Количество созданных центров цифрового образования "IT-куб": 2020 - 2022 годы - 3 ед. Количество внедренных дополнительных общеобразовательных программ в сфере изучения современных информационных и телекоммуникационных технологий: 2020 - 2022 годы - не менее 15 ед. ежегодно. Количество проведенных конкурсных мероприятий на базе центров цифрового образования "IT-куб": 2020 - 2022 годы - не менее 18 ед. ежегодно | |||
3.2 | Задача "Создание условий для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках мероприятий федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" | 2020 - 2022 | Мероприятие "Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях в части обновления материально-технической базы для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды" | Количество общеобразовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды: 2020 год - 60 ед., 2021 год - 190 ед., 2022 год - 290 ед. Доля общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность с использованием цифровой образовательной среды, в общем числе общеобразовательных организаций: 2020 год - 15%, 2021 год - 40%, 2022 год - 60% |
Мероприятие "Создание условий для получения дополнительного профессионального образования и/или повышения квалификации по вопросам внедрения и функционирования целевой модели цифровой образовательной среды сотрудникам и педагогам общеобразовательных организаций" | Доля сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших повышение квалификации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, от общего числа указанной категории: 2020 - 2022 годы - 100% | |||
Мероприятие "Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в профессиональных образовательных организациях в части обновления материально-технической базы для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды" | Количество профессиональных образовательных организаций, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды: 2020 год - 5 ед., 2021 год - 14 ед., 2022 год - 21 ед. Доля профессиональных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность с использованием цифровой образовательной среды, в общем числе общеобразовательных организаций: 2020 год - 15%, 2021 год - 40%, 2022 год - 60% | |||
Мероприятие "Создание условий для получения дополнительного профессионального образования и/или повышения квалификации по вопросам внедрения и функционирования целевой модели цифровой образовательной среды сотрудникам и педагогам общеобразовательных организаций" | Доля сотрудников и педагогов профессиональных образовательных организаций, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших повышение квалификации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, от общего числа указанной категории: 2020 - 2022 годы - 100% | |||
4 | Региональный проект "Учитель будущего" | |||
4.1 | Задача "Совершенствование условий для непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников в рамках мероприятий федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" | 2020 - 2022 | Мероприятие "Внедрение новых организационных и содержательных подходов к организации повышения квалификации и оценки профессионального мастерства" | Доля программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и руководящих кадров организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, реализуемым в сетевой форме, от общего числа указанной категории: 2020 год - 5%, 2021 год - 10%, 2022 год - 15%. Доля педагогических работников и руководителей, освоивших программы непрерывного повышения профессионального мастерства, от общего числа указанной категории: 2020 год - 8%, 2021 год - 18%, 2022 год - 28% |
Мероприятие "Создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов в рамках федерального проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" | Наличие центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (далее - ЦНППМП) и центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов (далее - ЦОПМКП): 2020 год - 1 ЦНППМП, 1 ЦОПМКП, 2021 год - 1 ЦНППМП, 2022 год - 1 ЦНППМП. Доля педагогических работников и руководителей, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, от общего числа указанной категории 2020 год - 2%, 2021 год - 4%, 2022 год - 6%. Доля педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, получивших рекомендации по индивидуальному плану развития профессиональных компетенций в ЦОПМКП, от общего числа указанной категории: 2020 год - 2%, 2021 год - 4%, 2022 год - 6% | |||
5 | Федеральный проект "Поддержка семей, имеющих детей" | |||
5.1 | Задача "Создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающих дошкольное образование в семье, в рамках мероприятий федерального проекта "Поддержка семей, имеющих детей" национального проекта "Образование" | 2020 - 2022 | Мероприятие "Создание и оснащение консультационных центров (пунктов), обеспечивающих получение родителями методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи" | Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги: 2020 год - 81%, 2021 год - 82%, 2022 год - 83%. Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей: 2020 год - 14,2 тыс. ед., 2021 год - 17,6 тыс. ед., 2022 год - 24,3 тыс. ед. |
Мероприятие "Повышение квалификации специалистов по оказанию родителям методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной, помощи" | Доля сотрудников образовательных организаций, прошедших повышение квалификации по оказанию родителям методической, психолого-педагогической, в том числе диагностической и консультативной помощи, от общего числа указанной категории: 2020 год - 100% |
".