Недействующий

Об утверждении комплекса мер (дорожной карты) по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", способствующих формированию современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности", другим предметным областям, а также внеурочной деятельности и в рамках дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства



Приложение 2



Утверждено
Распоряжением
Правительства Алтайского края
от 4 июля 2019 г. N 246-р



ОПИСАНИЕ СОЗДАВАЕМЫХ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ "ТОЧКА РОСТА", СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ "ТЕХНОЛОГИЯ", "МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА", "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ", ДРУГИМ ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ, А ТАКЖЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ И СЕТЕВОГО ПАРТНЕРСТВА НА 2020 - 2022 ГОДЫ


1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (далее - "Центров") в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета.


Майские указы Президента Российской Федерации В.В.Путина задали высокую планку для всей системы образования - попадание России в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году. Исходя из поставленной задачи, основными приоритетами развития системы образования Алтайского края выступают внедрение новых методов и технологий обучения, развитие функциональной грамотности обучающихся, создание эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов всех категорий обучающихся.


Отличительной особенностью Алтайского края является высокая доля сельского населения - около 44%. Следствием этой особенности является разветвленная сеть общеобразовательных организаций, 81% из которых составляют сельские школы, при этом в них обучается 51% школьников. Всего в крае 1099 школ, в том числе 403 филиала.


Ключевая проблема инфраструктуры общего образования заключается в наличии большого числа малокомплектных школ, в которых, по объективным причинам, сложно создать все условия для качественной реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.


Сегодня в крае развиваются различные формы сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, что создает возможности для восполнения недостающих ресурсов и расширения перечня и качества образовательных услуг.


Внедрение сетевых форм реализации образовательных программ началось в 2014 году. В 2018 - 2019 учебном году на договорной основе программы начального общего, основного общего и среднего общего образования реализовывали 90 (14%) общеобразовательных организаций, из них 65 - это организации, расположенные в сельской местности.


Недостаточный уровень развития единой информационно-образовательной среды, материально-технической базы ресурсных организаций, качества интернета, а также проблемы транспортной доступности являются препятствиями в развитии сетевого взаимодействия.


В крае развиваются различные формы сопровождения и наставничества. В наставники обучающихся привлекаются преподаватели вузов, работники научных организаций, представители предприятий реального сектора экономики, деятели культуры, искусства, спортсмены, что способствует развитию талантов школьников, их личностному и профессиональному самоопределению. Обучающиеся имеют возможность не только знакомиться с высокотехнологическими отраслями, но и попробовать себя в решении практических задач, выбирать наиболее интересную отрасль и профессию.


Ежегодно образовательные организации края становятся участниками международных сравнительных исследований: TIMSS, PISA, PIRLS, TALIS. В 2019 году регион включен в выборку международных исследований TIMSS и PIAAC.


В рамках Единой системы оценки качества с 2014 года Алтайский край участвовал в 10 национальных исследованиях качества образования (далее - НИКО).


Во всероссийских проверочных работах (далее - ВПР) весной 2018 года в штатном режиме приняло участие более 92% обучающихся 4 и 5 классов, в режиме апробации, который проводится по решению образовательной организации, - 88% 6-классников, 80% - 11-классников.


В 2019 году в ВПР в штатном режиме участвовало более 95% школьников 4 - 6 классов, режиме апробации - 75% 7-классников.


В 96% учреждений во время проведения ВПР обеспечено видеонаблюдение или присутствие общественных наблюдателей, задачей которых было обеспечение открытости и прозрачности процедуры.