____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Правительства Алтайского края от 30.12.2020 N 431-р.
____________________________________________________________________
В целях реализации в 2020 - 2022 годах в Алтайском крае федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", утвержденного Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 N 10 (далее - "проект"), с учетом соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Алтайском крае между проектным офисом национального проекта "Образование", Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Алтайского края:
Утвердить:
региональным координатором проекта Министерство образования и науки Алтайского края;
комплекс мер (дорожную карту) по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", способствующих формированию современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности", другим предметным областям, а также внеурочной деятельности и в рамках дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства (приложение 1);
описание создаваемых Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", способствующих формированию современных компетенций И Навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности", другим предметным областям, а также внеурочной деятельности и в рамках дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства (приложение 2).
Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО
Утвержден
Распоряжением
Правительства Алтайского края
от 4 июля 2019 г. N 246-р
КОМПЛЕКС МЕР (ДОРОЖНАЯ КАРТА) ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ "ТОЧКА РОСТА", СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ "ТЕХНОЛОГИЯ", "МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА", "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ", ДРУГИМ ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ, А ТАКЖЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ И СЕТЕВОГО ПАРТНЕРСТВА НА 2020 - 2022 ГОДЫ
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственный | Результат | Срок |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. | Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование Центров | Алтайский край | Приказ Министерства образования и науки Алтайского края | 25 августа X - 1 года |
2. | Утвержден перечень образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база и созданы Центры | Алтайский край | Приказ Министерства образования и науки Алтайского края | 1 октября X - 1 года |
Утвержден медиаплан информационного сопровождения создания и функционирования Центров | Алтайский край | Приказ Министерства образования и науки Алтайского края | 1 октября X - 1 года, далее - ежегодно | |
3. | Утверждено типовое Положение о деятельности Центров на территории Алтайского края | Алтайский край | Приказ Министерства образования и науки Алтайского края | 1 октября X - 1 года |
4. | Согласованы и утверждены типовой дизайн-проект и зонирование Центров | Алтайский край Проектный офис нацпроекта "Образование" | Письмо ведомственного проектного офиса и акт | 30 октября X - 1 года |
Приказ Министерства образования и науки Алтайского края | ||||
5. | Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование Центров по статьям расходов | Алтайский край Федеральный оператор | Письмо Министерства образования и науки Алтайского края | 30 ноября X <*> - 1 года, далее - ежегодно |
6. | Определен перечень оборудования согласно методическим рекомендациям Министерства просвещения Российской Федерации | Алтайский край | Приказ Министерства образования и науки Алтайского края | 20 ноября X - 1 года |
7. | Заключено соглашение по реализации регионального проекта "Современная школа" на территории Алтайского края в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" | Алтайский край | Заключено дополнительное соглашение | 5 февраля X года, далее - по необходимости |
8. | Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" | Алтайский край | Заключено соглашение | 15 февраля X года, далее - по необходимости |
9. | Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания Центров "Точка роста" | Алтайский край | Извещение о проведении закупок | 25 февраля X года |
10. | Обеспечен 100% охват педагогов и сотрудников Центров в курсах повышения квалификации, программах переподготовки кадров, проводимых проектным офисом национального проекта "Образование" в дистанционном и очном форматах | Алтайский край Проектный офис нацпроекта "Образование" | Свидетельство о повышении квалификации Отчет по программам переподготовки кадров | Согласно отдельному графику проектного офиса нацпроекта "Образование" |
11. | Получена лицензия на образовательную деятельность Центров по программам дополнительного образования детей и взрослых (при необходимости) | Алтайский край | Лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых | 25 августа X года |
12. | Завершено приведение площадок образовательных организаций в соответствие с фирменными стилем Центров; доставлено, установлено, налажено оборудование | Алтайский край | Акты приемки работ, товарные накладные и т.д. | 25 августа X года |
13. | Проведен мониторинг соответствия приобретенного оборудования для создания Центров в Алтайском крае целям и задачам Мероприятия | Алтайский край Проектный офис нацпроекта "Образование" | По форме, определяемой ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование" | 30 ноября X года, далее - ежегодно |
14. | Открыты Центры в единый день | Алтайский край | Информационное освещение в СМИ | 1 сентября X года |
________________
* X - год получения субсидии.
Утверждено
Распоряжением
Правительства Алтайского края
от 4 июля 2019 г. N 246-р
ОПИСАНИЕ СОЗДАВАЕМЫХ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ "ТОЧКА РОСТА", СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ "ТЕХНОЛОГИЯ", "МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА", "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ", ДРУГИМ ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ, А ТАКЖЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ И СЕТЕВОГО ПАРТНЕРСТВА НА 2020 - 2022 ГОДЫ
1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (далее - "Центров") в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета.
Майские указы Президента Российской Федерации В.В.Путина задали высокую планку для всей системы образования - попадание России в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году. Исходя из поставленной задачи, основными приоритетами развития системы образования Алтайского края выступают внедрение новых методов и технологий обучения, развитие функциональной грамотности обучающихся, создание эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов всех категорий обучающихся.
Отличительной особенностью Алтайского края является высокая доля сельского населения - около 44%. Следствием этой особенности является разветвленная сеть общеобразовательных организаций, 81% из которых составляют сельские школы, при этом в них обучается 51% школьников. Всего в крае 1099 школ, в том числе 403 филиала.
Ключевая проблема инфраструктуры общего образования заключается в наличии большого числа малокомплектных школ, в которых, по объективным причинам, сложно создать все условия для качественной реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
Сегодня в крае развиваются различные формы сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, что создает возможности для восполнения недостающих ресурсов и расширения перечня и качества образовательных услуг.
Внедрение сетевых форм реализации образовательных программ началось в 2014 году. В 2018 - 2019 учебном году на договорной основе программы начального общего, основного общего и среднего общего образования реализовывали 90 (14%) общеобразовательных организаций, из них 65 - это организации, расположенные в сельской местности.
Недостаточный уровень развития единой информационно-образовательной среды, материально-технической базы ресурсных организаций, качества интернета, а также проблемы транспортной доступности являются препятствиями в развитии сетевого взаимодействия.
В крае развиваются различные формы сопровождения и наставничества. В наставники обучающихся привлекаются преподаватели вузов, работники научных организаций, представители предприятий реального сектора экономики, деятели культуры, искусства, спортсмены, что способствует развитию талантов школьников, их личностному и профессиональному самоопределению. Обучающиеся имеют возможность не только знакомиться с высокотехнологическими отраслями, но и попробовать себя в решении практических задач, выбирать наиболее интересную отрасль и профессию.
Ежегодно образовательные организации края становятся участниками международных сравнительных исследований: TIMSS, PISA, PIRLS, TALIS. В 2019 году регион включен в выборку международных исследований TIMSS и PIAAC.
В рамках Единой системы оценки качества с 2014 года Алтайский край участвовал в 10 национальных исследованиях качества образования (далее - НИКО).
Во всероссийских проверочных работах (далее - ВПР) весной 2018 года в штатном режиме приняло участие более 92% обучающихся 4 и 5 классов, в режиме апробации, который проводится по решению образовательной организации, - 88% 6-классников, 80% - 11-классников.
В 2019 году в ВПР в штатном режиме участвовало более 95% школьников 4 - 6 классов, режиме апробации - 75% 7-классников.
В 96% учреждений во время проведения ВПР обеспечено видеонаблюдение или присутствие общественных наблюдателей, задачей которых было обеспечение открытости и прозрачности процедуры.
Вопросы обеспечения качества образования, результаты оценочных процедур и их использование для повышения предметной подготовки обучающихся рассматриваются на заседаниях Совета по качеству образования Алтайского края.
В Алтайском крае реализация федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) начата по мере готовности на уровне начального общего образования в 2010 году, на уровне основного общего образования - в 2013 году, на уровне среднего общего образования - в 2018 году.
В 2018 - 2019 учебном году по ФГОС общего образования обучались 100% школьников 1 - 4 классов, 84,8% школьников 5 - 9 классов и 3,4% школьников 10 - 11 классов, что составляет 82,6% от числа обучающихся 1 - 11 классов.
Реализация ФГОС осуществляется в соответствии с годовым региональным планом организационно-методического сопровождения реализации ФГОС общего образования.
Следует отметить результаты введения ФГОС:
для обучающихся изменился характер деятельности: он стал исследовательский, творческий, продуктивный;
у педагогов возрос интерес к ученику, семье, активизировалось стремление к повышению квалификации и профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения;
у большинства родителей повысилась заинтересованность в участии в образовательной деятельности, управлении школой, изменился характер взаимодействия с учителем.
Однако в ходе реализации ФГОС выявлен ряд проблем:
в части материально-технического обеспечения ощущается недостаток оборудования, необходимого для проведения практических, лабораторных, исследовательских работ, реализации проектной деятельности;
в зданиях общеобразовательных организаций не всегда хватает учебных кабинетов для организации внеурочной деятельности;
в части кадрового обеспечения необходимо продолжить обучение учителей приемам проектирования образовательной среды, формированию универсальных учебных действий в учебной и внеурочной деятельности;
существуют проблемы в части оценочной деятельности и диагностики: недостаток стандартизированных диагностических материалов для оценки освоения предметных и метапредметных результатов.
Создание Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" на базе общеобразовательных организаций по территориальному принципу позволит посредством сетевых форм обеспечить возможность расширения спектра образовательных услуг, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства, формирования у обучающихся отдаленных и малокомплектных школ современные технологических и гуманитарных навыков, увеличив долю школ, использующих сетевые формы, до 70%.