Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 июля 2019 года N 246-р


[Об утверждении комплекса мер (дорожной карты) по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", способствующих формированию современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности", другим предметным областям, а также внеурочной деятельности и в рамках дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства]

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Распоряжения Правительства Алтайского края от 30.12.2020 N 431-р.
____________________________________________________________________



В целях реализации в 2020 - 2022 годах в Алтайском крае федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", утвержденного Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 03.09.2018 N 10 (далее - "проект"), с учетом соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Алтайском крае между проектным офисом национального проекта "Образование", Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Алтайского края:


Утвердить:


региональным координатором проекта Министерство образования и науки Алтайского края;


комплекс мер (дорожную карту) по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", способствующих формированию современных компетенций и навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности", другим предметным областям, а также внеурочной деятельности и в рамках дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства (приложение 1);


описание создаваемых Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", способствующих формированию современных компетенций И Навыков у обучающихся, в том числе по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности", другим предметным областям, а также внеурочной деятельности и в рамках дополнительных общеобразовательных программ, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства (приложение 2).



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение 1



Утвержден
Распоряжением
Правительства Алтайского края
от 4 июля 2019 г. N 246-р



КОМПЛЕКС МЕР (ДОРОЖНАЯ КАРТА) ПО СОЗДАНИЮ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ "ТОЧКА РОСТА", СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ "ТЕХНОЛОГИЯ", "МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА", "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ", ДРУГИМ ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ, А ТАКЖЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ И СЕТЕВОГО ПАРТНЕРСТВА НА 2020 - 2022 ГОДЫ

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Результат

Срок

1

2

3

4

5

1.

Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за создание и функционирование Центров

Алтайский край

Приказ Министерства образования и науки Алтайского края

25 августа X - 1 года

2.

Утвержден перечень образовательных организаций, в которых будет обновлена материально-техническая база и созданы Центры

Алтайский край

Приказ Министерства образования и науки Алтайского края

1 октября X - 1 года

Утвержден медиаплан информационного сопровождения создания и функционирования Центров

Алтайский край

Приказ Министерства образования и науки Алтайского края

1 октября X - 1 года, далее - ежегодно

3.

Утверждено типовое Положение о деятельности Центров на территории Алтайского края

Алтайский край

Приказ Министерства образования и науки Алтайского края

1 октября X - 1 года

4.

Согласованы и утверждены типовой дизайн-проект и зонирование Центров

Алтайский край Проектный офис нацпроекта "Образование"

Письмо ведомственного проектного офиса и акт

30 октября X - 1 года

Приказ Министерства образования и науки Алтайского края

5.

Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование Центров по статьям расходов

Алтайский край Федеральный оператор

Письмо Министерства образования и науки Алтайского края

30 ноября X <*> - 1 года, далее - ежегодно

6.

Определен перечень оборудования согласно методическим рекомендациям Министерства просвещения Российской Федерации

Алтайский край

Приказ Министерства образования и науки Алтайского края

20 ноября X - 1 года

7.

Заключено соглашение по реализации регионального проекта "Современная школа" на территории Алтайского края в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Алтайский край

Заключено дополнительное соглашение

5 февраля X года, далее - по необходимости

8.

Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Алтайский край

Заключено соглашение

15 февраля X года, далее - по необходимости

9.

Объявлены закупки товаров, работ, услуг для создания Центров "Точка роста"

Алтайский край

Извещение о проведении закупок

25 февраля X года

10.

Обеспечен 100% охват педагогов и сотрудников Центров в курсах повышения квалификации, программах переподготовки кадров, проводимых проектным офисом национального проекта "Образование" в дистанционном и очном форматах

Алтайский край Проектный офис нацпроекта "Образование"

Свидетельство о повышении квалификации Отчет по программам переподготовки кадров

Согласно отдельному графику проектного офиса нацпроекта "Образование"

11.

Получена лицензия на образовательную деятельность Центров по программам дополнительного образования детей и взрослых (при необходимости)

Алтайский край

Лицензия на реализацию образовательных программ дополнительного образования детей и взрослых

25 августа X года

12.

Завершено приведение площадок образовательных организаций в соответствие с фирменными стилем Центров; доставлено, установлено, налажено оборудование

Алтайский край

Акты приемки работ, товарные накладные и т.д.

25 августа X года

13.

Проведен мониторинг соответствия приобретенного оборудования для создания Центров в Алтайском крае целям и задачам Мероприятия

Алтайский край Проектный офис нацпроекта "Образование"

По форме, определяемой ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование"

30 ноября X года, далее - ежегодно

14.

Открыты Центры в единый день

Алтайский край

Информационное освещение в СМИ

1 сентября X года


________________


* X - год получения субсидии.



Приложение 2



Утверждено
Распоряжением
Правительства Алтайского края
от 4 июля 2019 г. N 246-р



ОПИСАНИЕ СОЗДАВАЕМЫХ ЦЕНТРОВ ОБРАЗОВАНИЯ ЦИФРОВОГО И ГУМАНИТАРНОГО ПРОФИЛЕЙ "ТОЧКА РОСТА", СПОСОБСТВУЮЩИХ ФОРМИРОВАНИЮ СОВРЕМЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ И НАВЫКОВ У ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПО ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ "ТЕХНОЛОГИЯ", "МАТЕМАТИКА И ИНФОРМАТИКА", "ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ", ДРУГИМ ПРЕДМЕТНЫМ ОБЛАСТЯМ, А ТАКЖЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И В РАМКАХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, В ТОМ ЧИСЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ И СЕТЕВОГО ПАРТНЕРСТВА НА 2020 - 2022 ГОДЫ


1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (далее - "Центров") в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета.


Майские указы Президента Российской Федерации В.В.Путина задали высокую планку для всей системы образования - попадание России в десятку лучших стран по качеству образования к 2024 году. Исходя из поставленной задачи, основными приоритетами развития системы образования Алтайского края выступают внедрение новых методов и технологий обучения, развитие функциональной грамотности обучающихся, создание эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов всех категорий обучающихся.


Отличительной особенностью Алтайского края является высокая доля сельского населения - около 44%. Следствием этой особенности является разветвленная сеть общеобразовательных организаций, 81% из которых составляют сельские школы, при этом в них обучается 51% школьников. Всего в крае 1099 школ, в том числе 403 филиала.


Ключевая проблема инфраструктуры общего образования заключается в наличии большого числа малокомплектных школ, в которых, по объективным причинам, сложно создать все условия для качественной реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.


Сегодня в крае развиваются различные формы сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций, что создает возможности для восполнения недостающих ресурсов и расширения перечня и качества образовательных услуг.


Внедрение сетевых форм реализации образовательных программ началось в 2014 году. В 2018 - 2019 учебном году на договорной основе программы начального общего, основного общего и среднего общего образования реализовывали 90 (14%) общеобразовательных организаций, из них 65 - это организации, расположенные в сельской местности.


Недостаточный уровень развития единой информационно-образовательной среды, материально-технической базы ресурсных организаций, качества интернета, а также проблемы транспортной доступности являются препятствиями в развитии сетевого взаимодействия.


В крае развиваются различные формы сопровождения и наставничества. В наставники обучающихся привлекаются преподаватели вузов, работники научных организаций, представители предприятий реального сектора экономики, деятели культуры, искусства, спортсмены, что способствует развитию талантов школьников, их личностному и профессиональному самоопределению. Обучающиеся имеют возможность не только знакомиться с высокотехнологическими отраслями, но и попробовать себя в решении практических задач, выбирать наиболее интересную отрасль и профессию.


Ежегодно образовательные организации края становятся участниками международных сравнительных исследований: TIMSS, PISA, PIRLS, TALIS. В 2019 году регион включен в выборку международных исследований TIMSS и PIAAC.


В рамках Единой системы оценки качества с 2014 года Алтайский край участвовал в 10 национальных исследованиях качества образования (далее - НИКО).


Во всероссийских проверочных работах (далее - ВПР) весной 2018 года в штатном режиме приняло участие более 92% обучающихся 4 и 5 классов, в режиме апробации, который проводится по решению образовательной организации, - 88% 6-классников, 80% - 11-классников.


В 2019 году в ВПР в штатном режиме участвовало более 95% школьников 4 - 6 классов, режиме апробации - 75% 7-классников.


В 96% учреждений во время проведения ВПР обеспечено видеонаблюдение или присутствие общественных наблюдателей, задачей которых было обеспечение открытости и прозрачности процедуры.


Вопросы обеспечения качества образования, результаты оценочных процедур и их использование для повышения предметной подготовки обучающихся рассматриваются на заседаниях Совета по качеству образования Алтайского края.


В Алтайском крае реализация федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) начата по мере готовности на уровне начального общего образования в 2010 году, на уровне основного общего образования - в 2013 году, на уровне среднего общего образования - в 2018 году.


В 2018 - 2019 учебном году по ФГОС общего образования обучались 100% школьников 1 - 4 классов, 84,8% школьников 5 - 9 классов и 3,4% школьников 10 - 11 классов, что составляет 82,6% от числа обучающихся 1 - 11 классов.


Реализация ФГОС осуществляется в соответствии с годовым региональным планом организационно-методического сопровождения реализации ФГОС общего образования.


Следует отметить результаты введения ФГОС:


для обучающихся изменился характер деятельности: он стал исследовательский, творческий, продуктивный;


у педагогов возрос интерес к ученику, семье, активизировалось стремление к повышению квалификации и профессионального уровня, освоению новых технологий и средств обучения;


у большинства родителей повысилась заинтересованность в участии в образовательной деятельности, управлении школой, изменился характер взаимодействия с учителем.


Однако в ходе реализации ФГОС выявлен ряд проблем:


в части материально-технического обеспечения ощущается недостаток оборудования, необходимого для проведения практических, лабораторных, исследовательских работ, реализации проектной деятельности;


в зданиях общеобразовательных организаций не всегда хватает учебных кабинетов для организации внеурочной деятельности;


в части кадрового обеспечения необходимо продолжить обучение учителей приемам проектирования образовательной среды, формированию универсальных учебных действий в учебной и внеурочной деятельности;


существуют проблемы в части оценочной деятельности и диагностики: недостаток стандартизированных диагностических материалов для оценки освоения предметных и метапредметных результатов.


Создание Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" на базе общеобразовательных организаций по территориальному принципу позволит посредством сетевых форм обеспечить возможность расширения спектра образовательных услуг, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства, формирования у обучающихся отдаленных и малокомплектных школ современные технологических и гуманитарных навыков, увеличив долю школ, использующих сетевые формы, до 70%.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»