Сведения об индикаторах Программы и их значениях
N п/п | Наименование индикатора | Единица измерения | Значение по годам | ||||||||||
2012 год (факт) | 2013 год (оценка) | годы реализации государственной программы | |||||||||||
2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | 2021 год | 2022 год | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
Государственная программа Алтайского края "Развитие образования и молодежной политики в Алтайском крае" | |||||||||||||
1. | Доступность дошкольного образования (отношение численности детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе) | % | 79 | 89 | 92 | 95 | |||||||
2. | Доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||
3. | Доля обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в современных условиях, в общей численности обучающихся | % | 70,8 | 79 | 79,5 | 80 | 80,5 | 81 | 81,5 | 82 | 82,5 | 82,5 | 82,5 |
4. | Удельный вес численности выпускников образовательных организаций профессионального образования очной формы обучения, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии), в общей их численности | % | 48,5 | 45 | 47 | 49 | 51 | 53 | 55 | 55,5 | 56 | 56 | 56 |
5. | Доля руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций | % | 94,3 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 |
6. | Доля молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере молодежной политики, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет | % | 30 | 30 | 32 | 34 | 36 | 38 | 42 | 45 | 50 | ||
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования в Алтайском крае" | |||||||||||||
7. | Доля детей, воспитывающихся в отвечающих современным требованиям дошкольных образовательных организациях, в общем числе дошкольников края | % | 4 | 50 | 55 | 60 | 65 | 70 | 80 | ||||
8. | Удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста | % | 51,5 | 52,0 | 52,6 | 58,4 | 67,0 | 70,0 | |||||
9. | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) | % | 67 | 67 | 84 | 100 | 100 | ||||||
10. | Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования | место | 2515 | ||||||||||
11. | Доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет (отношение численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования) | % | 67 | 84 | 100 | 100 | 100 | ||||||
12. | Создание дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования | место | 1260 | 2810 | |||||||||
13. | Численность воспитанников в возрасте до 3 лет, проживающих в Алтайском крае, посещающих государственные и муниципальные образовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход | чел. | 12704 | 14764 | 17293 | 17293 | |||||||
14. | Численность воспитанников в возрасте до 3 лет, проживающих в Алтайском крае, посещающих частные организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования и присмотр и уход | чел. | 216 | 216 | 216 | 216 | 216 | 216 | 216 | ||||
15. | Доступность предшкольного образования (отношение численности детей от 5 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе) | % | 92,4 | 93,4 | 95 | 97 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Региональный проект "Поддержка семей, имеющих детей" | |||||||||||||
16. | Количество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, а также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с привлечением некоммерческих организаций | тыс. единиц | 0,5 | 1 | 1,5 | 2 | |||||||
17. | Доля граждан, положительно оценивших качество услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи, от общего числа обратившихся за получением услуги | % | 73 | 76 | 79 | 81 | |||||||
Подпрограмма 2 "Развитие общего и дополнительного образования в Алтайском крае" | |||||||||||||
18. | Доля воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в общем числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | % | 9,2 | 8,2 | 7,7 | 7,2 | 7,1 | 7 | 7,5 | 7,4 | 7,3 | 7,2 | 7,2 |
19. | Численность детей-инвалидов, обучающихся по программам общего образования на дому с использованием дистанционных образовательных технологий | чел. | 182 | 222 | 222 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 | 180 |
20. | Доля обучающихся общеобразовательных организаций по новым федеральным государственным образовательным стандартам общего образования | % | 24,2 | 33,4 | 45 | 55,4 | 64 | 74 | 83 | 92 | 96 | 100 | 100 |
21. | Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования | % | 42 | 44,2 | 44,6 | 45 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 | 46 |
22. | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием | % | 57 | 59 | 62 | 65 | 68 | 68 | 70 | 73 | 74 | 76 | 77 |
23. | Количество созданных центров цифрового образования детей "IT-куб" | ед. | 0 | 0 | 1 | 1 | |||||||
Региональный проект "Современная школа" | |||||||||||||
24. | Число общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей | ед. | 115 | 171 | 235 | ||||||||
25. | Численность обучающихся, охваченных основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей | тыс. чел. | 46,0 | 68,3 | 94,0 | ||||||||
26. | Число общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, обновивших материально-техническую базу | ед. | 10 | 20 | 27 | 27 | |||||||
Региональный проект "Успех каждого ребенка" | |||||||||||||
27. | Число детей, охваченных деятельностью детских технопарков "Кванториум" (мобильных технопарков "Кванториум") и других проектов, направленных на обеспечение доступности дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленностей, соответствующих приоритетным направлениям технологического развития Российской Федерации | тыс. чел. | 8 | 17 | 27 | 36,3 | |||||||
28. | Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков "Проектория", "Уроки настоящего" или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектов, направленных на раннюю профориентацию | тыс. чел. | 53,5 | 84,8 | 134,6 | 166,6 | |||||||
29. | Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности), в том числе по итогам участия в проекте "Билет в будущее" | тыс. чел. | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||
30. | Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием | % | 73 | 74 | 76 | 77 | |||||||
31. | Число созданных региональных центров выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех" | ед. | 1 | 1 | |||||||||
Подпрограмма 3 "Развитие среднего профессионального образования в Алтайском крае" | |||||||||||||
32. | Количество обучающихся и студентов, прошедших обучение в ресурсных центрах и центрах прикладных квалификаций, применяющих современные учебно-производственное оборудование и инновационные технологии | ед. | 770 | 800 | 830 | 870 | 900 | 930 | 960 | 1000 | 1000 | 1000 | 1000 |
33. | Доля студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек, которым оказана социальная поддержка в рамках реализации программы, в общей численности студентов из числа сирот, инвалидов, матерей-одиночек | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
34. | Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, являющихся выпускниками организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и общеобразовательных организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, обеспеченных постинтернатным патронатом в период их обучения в профессиональных образовательных организациях, в общем числе выпускников таких организаций | % | 43 | 44 | 46 | 47 | 47,1 | 47,2 | 40 | 40,1 | 40,2 | 40,3 | 40,3 |
35. | Количество приобретенного оборудования в учебно-производственную лабораторию технологии молока и молочных продуктов КГБПОУ "Международный колледж сыроделия и профессиональных технологий" | ед. | 5 | 11 | 3 | ||||||||
36. | Численность выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрировавших уровень подготовки, соответствующий стандартам Ворлдскиллс Россия | чел. за год | 250 | 480 | 640 | 640 | |||||||
37. | Количество специализированных центров компетенций, аккредитованных по стандартам Ворлдскиллс Россия | ед. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | ||||||
38. | Удельный расход тепловой энергии в профессиональных образовательных организациях | Гкал / кв. м | 0,1377 | 0,1377 | 0,14 | 0,14 | 0,14 | 0,14 | 0,14 | 0,14 | 0,14 | 0,14 | 0,14 |
39. | Удельный расход электроэнергии в профессиональных образовательных организациях | кВт.ч / кв. м | 33,899 | 33,899 | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 | 32 | 30 | 28 | 26 |
40. | Удельный расход топлива на бытовые нужды в профессиональных образовательных организациях | кг у.т. / кв. м | 25,167 | 25,167 | 25,922 | 25,922 | 25,922 | 25,922 | 25,922 | 23,922 | 21,922 | 21,922 | 21,922 |
41. | Удельный расход воды в профессиональных образовательных организациях | куб. м/чел. | 13,42 | 13,42 | 14 | 14 | 14 | 14 | 14 | 12 | 10 | 10 | 10 |
Региональный проект "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" | |||||||||||||
42. | Число центров опережающей профессиональной подготовки | ед. | 1 | 1 | |||||||||
43. | Число мастерских, оснащенных современной материально-технической базой по одной из компетенций | ед. | 12 | 17 | 24 | 30 | |||||||
44. | Доля организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, итоговая аттестация в которых проводится в форме демонстрационного экзамена | % | 5 | 15 | 47 | 57 | |||||||
45. | Доля обучающихся, завершающих обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования, прошедших аттестацию с использованием механизма демонстрационного экзамена | % | 5 | 6 | 8 | 13 | |||||||
Подпрограмма 4 "Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации в Алтайском крае" | |||||||||||||
46. | Доля руководящих и педагогических работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, своевременно прошедших повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций | % | 94,3 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 | 98,8 |
47. | Доля общеобразовательных организаций, функционирующих в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", в общем количестве общеобразовательных организаций Алтайского края | % | 100 | 100 | |||||||||
48. | Доля учителей, освоивших методику преподавания по межпредметным технологиям и реализующих ее в образовательном процессе, в общей численности учителей | % | 30 | 35 | 37 | 39 | 41 | ||||||
49. | Доля образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, в которых созданы современные материально-технические условия в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в общем количестве организаций, реализующих адаптированные образовательные программы | % | 5 | 20 | 40 | 45 | |||||||
50. | Доля школ, включенных в региональные проекты повышения качества образования, улучшивших свои результаты | % | 0,25 | ||||||||||
51. | Доля региональных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования | % | 0,25 | ||||||||||
52. | Доля муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве региональных систем общего образования | % | 100 | 100 | |||||||||
Региональный проект "Учитель будущего" | |||||||||||||
53. | Доля учителей общеобразовательных организаций, вовлеченных в национальную систему профессионального роста педагогических работников | % | 5 | 10 | 20 | ||||||||
54. | Доля муниципальных образований Алтайского края, обеспечивших деятельность центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов | % | 5 | 19 | 41 | ||||||||
55. | Доля педагогических работников, прошедших добровольную независимую оценку квалификации | % | 5 | ||||||||||
Региональный проект "Цифровая образовательная среда" | |||||||||||||
56. | Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования | % | 10 | 22 | |||||||||
Подпрограмма 5 "Молодежная политика в Алтайском крае" | |||||||||||||
57. | Доля детей, отдохнувших в детских оздоровительных организациях различного типа | % | 63 | 63,5 | 64 | 64,5 | 65 | 65 | 65,5 | 65,5 | 66 | 66 | 66 |
58. | Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет | % | 5 | 5,5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 10 | 10 | ||
59. | Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет | % | 4,6 | 4,7 | 4,8 | 4,9 | 5 | 5,1 | 5,2 | 5,2 | 5,2 | ||
60. | Удельный вес числа муниципальных образований края, реализующих проекты и программы по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в общем числе муниципальных образований края | % | 65 | 70 | 75 | 80 | 85 | 90 | 100 | 100 | 100 | ||
61. | Количество общеобразовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых внедрена система мониторинга здоровья обучающихся на основе отечественной технологической платформы | ед. | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | 31 | |||||
Региональный проект "Социальная активность" | |||||||||||||
62. | Численность обучающихся, вовлеченных в деятельность общественных объединений на базе образовательных организаций общего образования, среднего и высшего профессионального образования | млн человек | 0,0590 | 0,0615 | 0,0630 | 0,0655 | |||||||
63. | Доля граждан, вовлеченных в добровольческую деятельность | % | 14 | 16 | 17 | 18 | |||||||
64. | Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность | % | 30 | 33 | 36 | 39 | |||||||
65. | Доля студентов, вовлеченных в клубное студенческое движение | % | 20 | 30 | 40 | 50 | |||||||
Подпрограмма 6 "Обеспечение деятельности и развития системы образования в Алтайском крае на основе оценки качества образования" | |||||||||||||
66. | Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций | % | 22 | 21,7 | 21,5 | 21,1 | 21,09 | 21,19 | 21,3 | 22 | 25 | 25 | 25 |
67. | Численность педагогических работников, прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам совершенствования норм и условий полноценного функционирования и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации | чел. | 270 | ||||||||||
68. | Количество педагогических работников организаций Алтайского края, осуществляющих образовательную деятельность, прошедших лечение в санаторно-курортных организациях, расположенных на территории Алтайского края, за счет средств краевого бюджета | чел. | 280 | 300 | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 | 320 |
69. | Число уровней образования, на которых реализуются механизмы внешней оценки качества образования | ед. | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
70. | Доля образовательных организаций, обеспечивающих потребителям доступ к информации о своей деятельности на официальных сайтах | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||
71. | Доля обучающихся 9 классов, не прошедших государственную итоговую аттестацию в форме ОГЭ, в общей численности обучающихся 9 классов государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций | % | 1,67 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | ||
72. | Доля государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, обеспеченных выходом в Интернет на скорости не ниже 1 мбит/с | % | 17 | 20,2 | 39 | 45 | 49 | 55 | 65 | 75 | 85 | 85 | |
73. | Доля общеобразовательных организаций, использующих информационные системы | % | 90 | 95 | 100 | 100 | 100 | ||||||
Региональный проект "Цифровая образовательная среда" | |||||||||||||
74. | Количество субъектов Российской Федерации, в которых внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях | ед. | 1 | 1 | 1 | ||||||||
75. | Доля обучающихся по программам общего образования, дополнительного образования для детей и среднего профессионального образования, для которых формируется цифровой образовательный профиль и индивидуальный план обучения с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе обучающихся по указанным программам | % | 5 | 15 | 30 | 50 | |||||||
76. | Доля образовательных организаций, реализующих программы общего образования, дополнительного образования детей и среднего профессионального образования, осуществляющих образовательную деятельность с использованием федеральной информационно-сервисной платформы цифровой образовательной среды, в общем числе образовательных организаций | % | 5 | 15 | 40 | 60 | |||||||
77. | Доля обучающихся по программам общего образования и среднего профессионального образования, использующих федеральную информационно-сервисную платформу цифровой образовательной среды для "горизонтального" обучения и неформального образования, в общем числе обучающихся по указанным программам | % | 2 | 6 |