Цели цифровой трансформации системы образования должны соответствовать потребностям региона, образовательных организаций, педагогических работников, обучающихся и их родителей.
Содержательный аспект модели цифровой трансформации включает в себя сквозное формирование навыков цифровой грамотности на всех уровнях системы образования через применение современных технологий обучения в школе и профессиональных образовательных организациях.
В содержании школьных дисциплин предусматривается раннее формирование основ владения цифровой грамотностью и цифровыми навыками, интерактивность и геймификация процесса при помощи ИТ и интерактивных технологий (программирование активных устройств, хакатоны и прочее).
Содержание образовательной деятельности организаций среднего профессионального образования должно быть ориентировано на подготовку специалистов для цифровой экономики с преподаванием комплексной линейки навыков цифрового производства и тесной кооперацией с работодателями. В подготовке выпускников должен быть сделан упор на долгосрочно востребованные, опережающие цифровые навыки и специализации.
Цифровая трансформация региональной системы образования должна строиться на основе следующих основополагающих принципов:
1) переход к управлению и проведению государственной политики в сфере образования на основе данных;
2) устранение дублирования сбора данных и снижение уровня отчетности образовательных организаций;
3) оптимизация, упрощение и информатизация внутренних процессов в органах управления образованием и образовательных организациях;
4) реализация современных подходов в оказании государственных (муниципальных) услуг в сфере образования и предоставление гражданам (родителям обучающихся) наиболее востребованных электронных сервисов;
5) внедрение сквозных технологий и обеспечение возможности обучения детей с применением современных средств обучения (большие данные, робототехника, технологии виртуальной и дополненной реальности).
Для обеспечения возможности осуществления цифровой трансформации региональной системы образования Республики Хакасия необходимо обеспечить выполнение следующих основных мероприятий:
1) изменить организационную структуру управления внедрением цифровых технологий в отрасли образования;
2) провести модернизацию инфраструктуры, обеспечивающей возможности применения в сфере образования цифровых технологий и платформенных решений, включая:
модернизацию средств вычислительной техники в образовательных организациях;