ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 4 июля 2019 года N 207-р


[Об утверждении комплекса мер (дорожной карты) по внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в Республике Калмыкия на 2020 - 2022 годы]



В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года":


1. Определить Министерство образования и науки Республики Калмыкия региональным координатором, уполномоченным обеспечивать реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (далее - Мероприятия).


2. Определить бюджетное учреждение дополнительного образования Республики Калмыкия "Республиканский центр детско-юношеского туризма и краеведения" региональным оператором, ответственным за создание регионального модельного центра дополнительного образования детей.


3. Утвердить прилагаемые:


Комплекс мер (дорожная карта) по внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей в Республике Калмыкия на 2020 - 2022 годы;


Основные принципы целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей на территории Республики Калмыкия на 2020 - 2022 годы;


Региональный модельный центр дополнительного образования детей Республики Калмыкия;


Положение о деятельности регионального модельного центра дополнительного образования детей Республики Калмыкия.



Председатель Правительства
Республики Калмыкия
Ю.ЗАЙЦЕВ


4 июля 2019 года


N 207-р



Утвержден
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 4 июля 2019 г. N 207-р



КОМПЛЕКС МЕР (ДОРОЖНАЯ КАРТА) ПО ВНЕДРЕНИЮ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ В РЕСПУБЛИКЕ КАЛМЫКИЯ НА 2020 - 2022 ГОДЫ

N

Наименование мероприятия

Ответственный

Результат

Срок

1

Утверждены типовой дизайн-проект и зонирование регионального модельного центра (далее РМЦ)

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Письмо ведомственного проектного офиса (далее РВПО) и приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия

30 октября Х <1> - 1 года

2

Утверждено должностное лицо в составе ведомственного проектного офиса, ответственное за внедрение целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия

1 ноября Х - 1 года

3

Заключено дополнительное соглашение о реализации регионального проекта "Успех каждого ребенка" на территории субъекта Российской Федерации в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Дополнительное соглашение

5 февраля Х года, далее ежегодно (при необходимости)

4

Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Финансовое соглашение

15 февраля Х года, далее ежегодно (при необходимости)

5

Утверждено положение о внедрении модели персонифицированного фиксирования в субъекте Российской Федерации

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Распоряжение Правительства Республики Калмыкия

1 марта Х года

6

Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование РМЦ

Министерство образования и науки Республики Калмыкия, федеральный оператор

Письмо Министерства образования и науки Республики Калмыкия

1 марта Х года

7

Утвержден медиаплан информационного сопровождения внедрения целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия

1 марта Х года

8

Определен и нормативно закреплен статус муниципальных опорных центров в каждом муниципальном образовании субъекта Российской Федерации

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Распорядительный акт исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления

1 марта Х года

9

Повышение квалификации (профмастерства) сотрудников и педагогов РМЦ и муниципальных опорных центров (далее МОЦ), сотрудников и педагогических работников ведущих организаций организациях дополнительного образования детей.

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Свидетельство о повышении квалификации

Согласно отдельному графику ведомственного проектного офиса нацпроекта "Образование", далее ежегодно

10

Сформирована примерная смета расходования средств на реализацию мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей.

Министерство образования и науки Республики Калмыкия, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование"

Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия

1 апреля Х года

11

Проведены организационные мероприятия, в том числе информационно - разъяснительная кампания в целях внедрения системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия

1 апреля Х года, далее ежегодная актуализация

12

Завершение комплектования штатных расписаний РМЦ и МОЦ

Министерство образования и науки Республики Калмыкия, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование"

Приказы организаций об утверждении штатных расписаний

1 апреля Х года, далее систематическое обновление

13

Проведен мониторинг реализации комплекса мер (дорожная карта) по внедрению целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей.

Министерство образования и науки Республики Калмыкия, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование"

Письмо Министерства образования и науки Республики Калмыкия с приложением информации согласно форме, утвержденной ведомственным проектный офис нацпроекта "Образование"

30 ноября

Х года, далее ежегодная

14

Внедрен региональный общедоступный навигатор дополнительного образования детей.

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Акт о вводе в эксплуатацию регионального общедоступного навигатора дополнительного образования детей.

1 сентября

Х года

15

Внедрены модели реализации дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия

1 сентября

Х года

16

Внедрены модели выравнивания доступности дополнительных общеобразовательных программ для детей с различными образовательными возможностями и потребностями, в том числе для одаренных детей из сельской местности, детей оказавшихся в трудной жизненной ситуации

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Приказ Министерства образования и науки Республики Калмыкия

1 сентября

Х года

17

Презентация деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

Министерство образования и науки Республики Калмыкия

Отчет о деятельности РМЦ и МОЦ по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей

15 декабря Х года, далее ежегодно


________________


<1> Х - год получения субсидии.



Утверждено
распоряжением Правительства
Республики Калмыкия
от 4 июля 2019 г. N 207-р



ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАЛМЫКИЯ НА 2020 - 2022 ГОДЫ



Обоснование потребности в реализации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в Республике Калмыкия (далее Мероприятие) в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета


Проблематика и предполагаемые результаты.


Целевая модель развития республиканской системы дополнительного образования детей (далее - целевая модель) реализуется с целью достижения результата 1.10 "Во всех субъектах Российской Федерации внедрена целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей" федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 3 сентября 2018 г. N 10, в неразрывной связи с государственной программой "Развитие образования Республики Калмыкия", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 27 декабря 2018 года г. N 416, в том числе в части развития дополнительного образования детей на базе общеобразовательных школ и с использованием механизма сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования, среднего профессионального и высшего образования, учреждениями спорта, культуры и искусства, а также формирования сети детских технопарков, инновационных площадок и иных форм дополнительного образования; в части поддержки одаренных детей, в том числе путем развития системы конкурсов и олимпиад, заочных школ и электронного обучения по программам углубленного изучения предметов.


Дополнительное образование детей в настоящее время переживает стремительное развитие, что позволяет ему отвечать на вызовы современного, быстро меняющегося общества. Все рамочные и базовые знания и компетенции в условиях развития высоких технологий будут недостаточны для эффективного развития конкурентоспособного выпускника образовательной организации и профессиональной деятельности специалиста. Именно поэтому дополнительное образование, которое отличается своей гибкостью, вариативностью, разноуровневостью, становится важнейшим инструментом, позволяющим подготовить детей к будущей успешной жизни.


В Республике Калмыкия дополнительное образование детей является составляющей частью единого образовательного процесса. В настоящее время в системе образования Республики Калмыкия формируются и развиваются комплексные качественные модели развития научно-технического творчества обучающихся, обладающие всеми характеристиками современной модели образовательной организации, которые являются республиканскими "инновационными точками роста" для реализации программ модернизации и дальнейшего развития дополнительного образования.


Однако наряду с инновационными изменениями в республиканской системе дополнительного образования фиксируется ряд нерешенных задач, что может существенно замедлить процессы модернизации:


отсутствие и сокращение в ряде муниципалитетов организаций дополнительного образования, реализующих в том числе программы технической, естественнонаучной и социально-педагогической направленностей, недостаточный охват системой дополнительного образования детей из сельских муниципалитетов Республики Калмыкия, что не дает обучающимся возможность выбрать кружок по их интересам, как следствие, количественная и качественная недостаточность, недоступность, диспропорции в развитии инфраструктуры системы дополнительного образования;


недостаточное развитие системы сетевого взаимодействия в связи с отдаленным расположением организаций дополнительного образования сельских муниципалитетов от образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования, организаций, располагающих необходимыми педагогическими и материально-техническими ресурсами для реализации дополнительных общеразвивающих программ, как следствие, недостаточный охват детей программами по приоритетным направленностям, слабая ориентация на потребности региональной экономики, на взаимодействие с ее реальным сектором;


недостаточный выбор, низкая вариативность образовательных услуг дополнительного образования (программ, продуктов), предлагаемых бюджетной сетью, как следствие, острая необходимость обновления программ в организациях дополнительного образования, форм и технологий образовательного процесса в соответствии с изменяющимися запросами детей и их родителей;


ограниченный кадровый потенциал, низкий уровень владения современными образовательными технологиями, как следствие, отсутствие педагогических кадров для реализации современных дополнительных общеразвивающих программ;


низкая оснащенность высокоорганизованными автоматизированными учебными рабочими местами организаций дополнительного образования, особенно в сельской местности, как следствие, ограниченная возможность организации и функционирования современной системы правовых и финансово-экономических механизмов развития дополнительного образования, учитывающих демографические, социально-экономические и социокультурные особенности Республики Калмыкии.


Вместе с тем существенных перемен в системе дополнительного образования можно достичь путем реализации комплексных мер по модернизации финансово-управленческих механизмов, образовательных методик и технологий, системы подготовки педагогических кадров, учебных рабочих мест дополнительного образования для детей при непосредственном участии в их реализации предприятий реального сектора экономики по приоритетным направлениям экономического развития Республики Калмыкия, а также структур негосударственного сектора социально-общественного партнерства.


При реализации целевой модели предполагается достижение следующих результатов:


разработка и внедрение механизма получения услуг дополнительного образования на основе персонифицированного финансирования из расчета не менее 25% детей в возрасте от 5 до 18 лет от общего количества детей, проживающих в муниципальных образованиях Республики Калмыкия, по программам дополнительного образования в количестве от 144 до 216 часов в 2020 году;


создание и оснащение базовых площадок технической и естественнонаучной направленности дополнительного образования детей (не менее трех), сети муниципальных опорных центров дополнительного образования детей во всех муниципальных образованиях Республики Калмыкия;


повышение квалификации 100% руководящих и педагогических работников ведущих образовательных организаций дополнительного образования Республики Калмыкия, в том числе сотрудников регионального модельного центра и муниципальных опорных центров дополнительного образования;


модернизация программ объединений технической и естественнонаучной направленности, разработка и внедрение разноуровневых и модульных программ дополнительного образования различной направленности, в том числе типовых;


осуществление в 2020 - 2022 гг. инвентаризации инфраструктурных, материально-технических и кадровых ресурсов государственных (муниципальных) образовательных организаций (не менее 100%), организаций спорта, культуры, научных организаций (не менее 80%), частных (негосударственных) образовательных организаций, предприятий и организаций реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ, в том числе в сетевой форме (по заявлению);


разработка дополнительных общеобразовательных программ, реализуемых в сетевой форме с использованием ресурсов образовательных организаций всех типов, в том числе организаций среднего профессионального и организаций высшего образования, а также научных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики;


разработка и внедрение дистанционных курсов дополнительного образования с целью повышения его доступности для детей из сельской местности, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, одаренных детей и других моделей предоставления дополнительного образования, выравнивающих его доступность;


разработка новых конкурсных и иных мероприятий по организации дополнительного образования детей, в том числе технической и естественнонаучной направленности, обеспечивающих выявление и сопровождение одаренных детей;


разработка и внедрение модели независимой оценки качества дополнительного образования детей.


Данные о сети организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе государственных (муниципальных) и частных организаций, их количестве.


Всего в Республике Калмыкия функционирует 42 организации дополнительного образования, в том числе 40 учреждений сферы образования, 1 учреждение сферы культуры и 1 негосударственное образовательное учреждение.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»