ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 июня 2019 года N 118-рп


О мерах по обновлению материально-технической базы, в том числе для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в 2020 - 2024 годах

(с изменениями на 18 октября 2019 года)

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)




В целях реализации мероприятий регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16 (далее - федеральный проект), в том числе результата 1.2 федерального проекта "Поддержка образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам" по обновлению материально-технической базы, в том числе для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (далее - мероприятие):


Утвердить:


1) в качестве регионального координатора мероприятия Министерство образования Омской области;


2) комплекс мер (дорожную карту) по обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (приложение N 1);


3) описание предполагаемых организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база (приложение N 2).



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
В.П.Бойко



Приложение N 1
к распоряжению Правительства Омской области
от 27 июня 2019 г. N 118-рп



КОМПЛЕКС МЕР (дорожная карта) по обновлению материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (далее - коррекционные школы)

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

N п\п

Наименование мероприятия

Ответственный

Результат

Срок

1

Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса (далее - РВПО), ответственное за обновление материально-технической базы в коррекционных школах

Субъект Российской Федерации

Распорядительный акт регионального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования (далее - распорядительный акт РОИВ)

25 августа 2019 года

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

2

Утвержден перечень коррекционных школ, в которых будет обновлена материально-техническая база

Субъект Российской Федерации

Распорядительный акт РОИВ

1 октября 2019 года

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

3

Утвержден медиаплан обновления материально-технической базы в коррекционных школах

Субъект Российской Федерации

Распорядительный акт РОИВ

1 октября 2019 года, далее - ежегодно

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

4

Утвержден дизайн-проект и зонирование коррекционных школ

Субъект Российской Федерации

Акт РОИВ/РВПО

30 октября 2019 года

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

5

Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения коррекционных школ

Субъект Российской Федерации, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование"

Письмо ведомственного проектного офиса и распорядительный акт РОИВ

1 ноября 2019 года

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

6

Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование коррекционных школ по статьям расходов

Субъект Российской Федерации, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование"

Письмо РОИВ

30 ноября 2019 года, далее - ежегодно

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

7

Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Современная школа" на территории субъекта Российской Федерации в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Субъект Российской Федерации

Дополнительное соглашение

5 февраля года получения субсидии, далее - ежегодно (при необходимости)

8

Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Субъект Российской Федерации

Финансовое соглашение

15 февраля года получения субсидии, далее - ежегодно (при необходимости)

9

Объявлены закупки товаров, работ, услуг для обновления материально-технической базы в коррекционных школах

Субъект Российской Федерации

Извещения о проведении закупок

25 февраля года получения субсидии

10

Повышение квалификации (профмастерства) педагогов коррекционных школ, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области "Технология"

Субъект Российской Федерации

Свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров

Согласно графику, далее - ежегодно

11

Доставлены, установлены, налажены средства обучения и воспитания, оборудование

Субъект Российской Федерации

Акты приемки работ по форме, разработанной и утвержденной распорядительным актом РОИВ

25 августа года получения субсидии

12

Проведен мониторинг оснащения средствами обучения и воспитания, оборудованием

Субъект Российской Федерации, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование"

По форме, определяемой ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование"

30 августа года получения субсидии

13

Завершение набора детей, обучающихся по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам

Руководитель организации

Акт организации

30 августа года получения субсидии


________________


* Сноска исключена. - Распоряжение Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп;


_______________




Приложение N 2
к распоряжению Правительства Омской области
от 27 июня 2019 г. N 118-рп



ОПИСАНИЕ предполагаемых организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в которых обновлена материально-техническая база

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)




1. Обоснование потребности в обновлении материально-технической базы, в том числе для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей, в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (далее - Мероприятие)


По данным текущей оценки на 1 января 2018 года в Омской области проживали 1960,1 тыс. человек (в 2017 году численность населения Омской области уменьшилась на 12,6 тыс. человек). За год численность населения в возрасте моложе трудоспособного увеличилась на 3,5 тыс. человек и составила 382,5 тыс. человек.


В 2019 году в Омской области, как и в предыдущие годы, отмечается дальнейший рост численности детей и подростков.


По состоянию на 1 января 2018 года в Омской области проживают 412 313 детей, из них 2,1% детей имеют статус "ребенок-инвалид" (8213 человек), 3,5% - имеют ограниченные возможности здоровья (далее - ОВЗ).


Ежегодно более 5 тыс. детей по итогам обследования психолого-медико-педагогическими комиссиями Омской области впервые получают статус ОВЗ и рекомендации по созданию специальных условий получения образования.


За последние три года количество детей с ОВЗ в Омской области увеличилось на 26%, численность детей с умственной отсталостью с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР) - на 20%.


Общее количество детей с ОВЗ, проживающих в регионе, составляет более 14,5 тыс. человек, из них старше 16 лет (потенциальные специалисты регионального рынка труда) - более 6 тыс. человек.


Проведенный в 2018 году мониторинг социализации детей с ОВЗ показал, что 20% респондентов не продолжают обучение по адаптированным программам профессионального обучения, образования, 30% респондентов - выпускники профессиональных образовательных организаций не могут трудоустроиться в связи с отсутствием на региональном рынке труда рабочих мест либо невостребованностью полученной профессии.


В связи с этим прослеживается необходимость модернизации отдельных общеобразовательных организаций, реализующих исключительно адаптированные основные общеобразовательные программы (далее - АООП) для детей с ОВЗ (далее - коррекционная школа), посредством оснащения материально-технической базы коррекционных школ, направленной на:


- формирование профессионального самоопределения обучающихся за счет обновления содержания программ дополнительного образования;


- обновление содержания учебных программ по профессионально-трудовому обучению, профессиональному обучению;


- усовершенствование деятельности психолого-педагогической службы коррекционных школ.



2. Статистические данные по сети школ, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу


Система образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в Омской области включает следующие направления:


- первое направление - организация обучения детей-инвалидов и детей с ОВЗ в АООП для обучающихся с нарушениями слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, задержкой психического развития, расстройствами аутистического спектра, умственной отсталостью (нарушениями интеллекта), специальные индивидуальные программы развития обучающихся (сеть коррекционных школ представлена 22 организациями, в которых обучаются 3676 детей с ОВЗ; обучаются на дому 644 ребенка с ТМНР);


- второе направление - организация обучения в 469 классах компенсирующей направленности, функционирующих в 95 общеобразовательных организациях, для 1301 обучающегося с ОВЗ;


- третье направление - организация инклюзивного обучения в 1681 классе, функционирующем в 573 общеобразовательных организациях для 3356 детей с ОВЗ.


По состоянию на 31 мая 2019 года численность педагогических работников образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы (далее соответственно - АОП, общеобразовательные школы), АООП, 13835 человек, из них логопедов - 172, дефектологов - 96, тифлопедагогов - 31, сурдопедагогов - 33, олигофренопедагогов - 56, тьюторов - 40.


В коррекционных школах, в общеобразовательных школах Омской области разработаны правовые акты, программы развития, АОП, АООП, программы психолого-медико-педагогического сопровождения, специальные индивидуальные программы развития.


Определенным преимуществом в части наличия условий для получения образования обучающихся с ОВЗ с учетом их психофизических особенностей, в том числе детей со сложной структурой дефекта, является возможность получения ими профессионального образования в существующей системе коррекционного образования.


В целях создания условий для формирования осознанного выбора профессии детьми с ОВЗ с 2013 года в Омской области реализуется проект "Ограниченные возможности - неограниченный выбор" (далее - проект), разработанный бюджетным образовательным учреждением Омской области дополнительного профессионального образования "Центр профессиональной ориентации и психологической поддержки населения", находящимся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области.


Проект направлен на оказание помощи в профессиональном самоопределении детям с ОВЗ, обучающимся с использованием дистанционных образовательных технологий, с учетом их интересов, потребностей и возможностей.


Реализация проекта осуществляется с использованием ресурсов Центра методической и информационной поддержки дистанционного обучения детей-инвалидов казенного учреждения Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования".


Рабочие места детей-инвалидов, организованные на дому, оснащены специализированным компьютерным оборудованием и программным обеспечением, что позволяет оказывать профориентационные услуги детям-инвалидам посредством интернет-технологий.


В рамках организации профессиональной ориентации детей с ОВЗ общеобразовательными, коррекционными школами разработаны и успешно реализуются программы по профильному и допрофильному обучению детей (швейное и переплетное дело, столярное и слесарное дело, штукатурно-малярное, картонажное дело, младший обслуживающий персонал, ландшафтный дизайн, ремесло (для детей с умеренной, глубокой умственной отсталостью), скорняжное дело, звукомонтаж, видеомонтаж, компьютерное рисование, веб-дизайн).


С учетом социально-экономических условий Омской области, возросших квалификационных требований к подготовке специалистов, перечня перспективных и востребованных профессий, специальностей на рынке труда Омской области (ТОП профессий - 55) (распоряжение Министерства труда и социального развития Омской области от 30 августа 2017 года N 420-р), а также психофизических особенностей обучающихся в коррекционных школах планируется:


- создание комплексной системы социально-педагогической и психологической помощи обучающимся с ОВЗ, инвалидностью, ориентированное на их профессиональное самоопределение с последующей успешной интеграцией в общество, трудоустройство;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»