(в ред. Приказа Министерства социального развития Пермского края от 01.09.2023 N 33-01-03-849)
5.1. Заявитель (представитель) имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства труда и социального развития Пермского края (далее - Министерство), его должностных лиц либо государственных служащих, Учреждения, работников Учреждения, МФЦ, работников МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), их работников при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 16.09.2024 N 33-01-03-846)
5.2. Жалоба на решение и действие (бездействие) специалистов отдела Учреждения подается в Учреждение.
Жалоба на решение и действие (бездействие) руководителя Учреждения подается в Министерство.
Жалоба на решение и действие (бездействие) министра труда и социального развития Пермского края подается в Правительство Пермского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, руководителя МФЦ, привлекаемой организации подается в Министерство информационного развития и связи Пермского края.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается в МФЦ.
Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, их работников подается в привлекаемые организации.
(п. 5.2 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Пермского края от 16.09.2024 N 33-01-03-846)
5.3. Жалоба направляется по почте, через МФЦ, в электронной форме с использованием сайта Министерства, официального сайта МФЦ в сети "Интернет", Единого портала, Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и его работников), а также принимается при личном приеме Заявителя.
Типовая форма жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, МФЦ, его работников, привлекаемых организаций, их работников приведена в приложении 9 к настоящему Регламенту.
5.4. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) размещается на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на сайтах Министерства, Учреждения, МФЦ в сети "Интернет", на Едином портале, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному Заявителем (законным представителем).
5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц регулируется: