Современное развитие России выдвинуло образование в один из общенациональных приоритетов. От модернизации сферы образования напрямую зависит социально-экономическое развитие государства. Все более осознается необходимость построения не только новых типов общеобразовательных учреждений, но и новых форм организации образовательного процесса, новых моделей управления их функционирования с акцентом на развитие личности обучающегося и учителя.
Главное в образовательной политике Удмуртской Республики - создание условий для развития ребенка, способного быть востребованным в условиях новой экономики. Задача образования - воспитание человека с инновационными знаниями и мышлением для инновационной экономики страны.
В республике существует успешный опыт работы городских школ. Система столичного образования г. Ижевска активно участвует в крупных федеральных проектах, таких как формирование электронной образовательной среды "Медиацентр #Pro46 - среда возможностей для самореализации школьников" "Школьная лига "РОСНАНО" (создана сеть из 12 школ), проект межрегиональное сетевое партнерство - "Учимся жить устойчиво в глобальном мире: экология, здоровье, безопасность" (создана сеть из 6 школ). Успешно функционирующие образовательные организации демонстрируют высокий уровень кадрового состава, материально-технической базы и коммуникативных связей.
Но существует и ряд проблем в системе образования региона. Природно-географические особенности республики таковы, что 74% образовательных организаций расположены в сельской местности и малых городах. Мониторинговая оценка условий организации предоставления образовательных услуг и качества образования позволяет сделать вывод, что в республике имеется проблема доступности качественного образования, которая требует выравнивания шансов детей на его получение. Для решения этой задачи необходимо проведение мероприятий по обновлению материальной и технической базы, повышение квалификации сельских педагогов, разработка и внедрение новых образовательных программ и технологий.
Оптимальным инструментом обновления системы образования и повышения качества образования в сельских школах станет создание центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (далее также - образовательный центр "Точка роста", Центр), аккумулирующих в себе современное оборудование, квалифицированные кадры, возможности разработки и распространения новых подходов и технологий в преподавании учебных предметов гуманитарного цикла, технологии, ОБЖ, информатики и музыки.
Выбор указанных предметов не случаен. Предметная область "Технология" является организующим ядром вхождения в мир технологий, в том числе материальных, информационных, коммуникационных, когнитивных и социальных.
В рамках освоения предметной области "Технология" происходит приобретение базовых навыков работы с современным технологичным оборудованием, освоение современных технологий, самоопределение и ориентация обучающихся деятельности в различных социальных сферах, обеспечивается преемственность перехода обучающихся от общего образования к среднему профессиональному, высшему образованию и трудовой деятельности.
Изучение предметной области ОБЖ обеспечивает формирование базового уровня культуры безопасности жизнедеятельности, способствует выработке у школьников умений распознавать угрозы, избегать опасности, решать сложные вопросы социального характера, грамотно вести себя в чрезвычайных ситуациях.
Особое внимание в образовательных центрах "Точка роста" предполагается уделить перезагрузке предметной области "Музыка".
Особый интерес к музыкальному направлению обусловлен тем, что Удмуртия - это многонациональный регион со своей самобытной богатой культурой.
В Удмуртской Республике родился великий композитор Петр Ильич Чайковский. Мы научились сохранять шедевры искусства, созданные на территории региона. Важной задачей является развитие и преумножение творческого наследия для подрастающих поколений, а для этого необходимы современные инструменты и методики преподавания.
Музыка - это очень высокотехнологичный процесс. Например, преломление звука можно изучать на уроках физики, используя синтезаторы, таким образом реализуя принцип метапредметности в образовании. Современные клавишные инструменты подразумевают собой использование специального программного обеспечения и использование платформ для размещения готовых проектов, разработанных обучающимися.
Специально созданная среда в школе побудит детей к развитию творческого потенциала, поспособствует развитию креативного и критического мышления, коммуникациям, кооперации и многому другому, а все это, в свою очередь, способствует становлению гармонично развитой личности.
На данный момент 50 учителей музыки прошли обучение по авторской программе И.М. Красильникова. Работа в данном направлении продолжится и будет способствовать реализации масштабных задач образовательных центров "Точка роста".