В сеть ЦНППМПР войдет 4 центра, в том числе:
2.2.1. ЦНППМПР - Региональный ресурсный (диспетчерский) центр (по модели "стандарт"). Будет создан как структурное подразделение ГАУ ДПО ЯО ИРО.
Создание такого центра позволит обеспечить посреднические функции между руководителями, педагогами и организациями, реализующими программы ДПО, как государственными, так и негосударственными; усилить внутренний ресурс ГАУ ДПО ЯО ИРО для реализации задач ФП "Учитель будущего"; обеспечить взаимодействие с ЦОПМКП и координацию деятельности всей сети ЦНППМПР в регионе.
Функционал ЦНППМПР как регионального ресурсного (диспетчерского) центра будет включать в себя:
- создание и ведение регионального навигатора программ ДПО (НППМП); формирование консолидированного ресурса разных организаций, реализующих программы ДПО, в том числе привлечение потенциала организаций СПО и вузов;
- взаимодействие с ЦОПМКП по выявлению профессиональных дефицитов, работа с информационными ресурсами и базами ЦОПМКП;
- создание и ведение информационной системы заказа на непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов, построение их индивидуальных образовательных маршрутов, ведение мониторинга их прохождения;
- формирование предметных и метапредметных компетенций педагогических работников, выявление их профессиональных дефицитов на основе анализа результатов комплекса оценочных процедур, применяемых в регионе (анализ государственной итоговой аттестации, всероссийских проверочных работ, тестирование, анкетирование и др.);
- формирование заказа на разработку актуальных ППК и ППП для восполнения выявленных профессиональных дефицитов; координация реализации программ ДПО;
- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями ГАУ ДПО ЯО ИРО по разработке эффективных механизмов восполнения профессиональных дефицитов в рамках программ ДПО и других форм повышения профессионального мастерства педагогических работников;
- организация взаимодействия с работодателями, заключение соглашений и договоров на реализацию программ стажировок;
- формирование и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников;
- организация "горизонтального обучения" с использованием формата Р2Р с привлечением потенциала профессиональных ассоциаций и педагогических сообществ;
- создание пакета сетевых программ ДПО на основе организации конкурсов модулей эксклюзивных программ, выявления и объединения лучших модулей в сетевые программы ДПО;