Действующий

О создании в Ярославской области центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов



2.2. Описание сети ЦНППМПР


В сеть ЦНППМПР войдет 4 центра, в том числе:


2.2.1. ЦНППМПР - Региональный ресурсный (диспетчерский) центр (по модели "стандарт"). Будет создан как структурное подразделение ГАУ ДПО ЯО ИРО.


Создание такого центра позволит обеспечить посреднические функции между руководителями, педагогами и организациями, реализующими программы ДПО, как государственными, так и негосударственными; усилить внутренний ресурс ГАУ ДПО ЯО ИРО для реализации задач ФП "Учитель будущего"; обеспечить взаимодействие с ЦОПМКП и координацию деятельности всей сети ЦНППМПР в регионе.


Функционал ЦНППМПР как регионального ресурсного (диспетчерского) центра будет включать в себя:


- создание и ведение регионального навигатора программ ДПО (НППМП); формирование консолидированного ресурса разных организаций, реализующих программы ДПО, в том числе привлечение потенциала организаций СПО и вузов;


- взаимодействие с ЦОПМКП по выявлению профессиональных дефицитов, работа с информационными ресурсами и базами ЦОПМКП;


- создание и ведение информационной системы заказа на непрерывное повышение профессионального мастерства педагогов, построение их индивидуальных образовательных маршрутов, ведение мониторинга их прохождения;


- формирование предметных и метапредметных компетенций педагогических работников, выявление их профессиональных дефицитов на основе анализа результатов комплекса оценочных процедур, применяемых в регионе (анализ государственной итоговой аттестации, всероссийских проверочных работ, тестирование, анкетирование и др.);


- формирование заказа на разработку актуальных ППК и ППП для восполнения выявленных профессиональных дефицитов; координация реализации программ ДПО;


- организация взаимодействия с другими структурными подразделениями ГАУ ДПО ЯО ИРО по разработке эффективных механизмов восполнения профессиональных дефицитов в рамках программ ДПО и других форм повышения профессионального мастерства педагогических работников;


- организация взаимодействия с работодателями, заключение соглашений и договоров на реализацию программ стажировок;


- формирование и сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов педагогических работников;


- организация "горизонтального обучения" с использованием формата Р2Р с привлечением потенциала профессиональных ассоциаций и педагогических сообществ;


- создание пакета сетевых программ ДПО на основе организации конкурсов модулей эксклюзивных программ, выявления и объединения лучших модулей в сетевые программы ДПО;