Действующий

Об организации участия Смоленской области в отборе на предоставление в 2020 - 2022 годах субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (с изменениями на 4 августа 2020 года)



1. Обоснование потребности в создании центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста", в том числе с указанием проблематики и предполагаемых результатов


В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" необходимо повысить качество образования и обеспечить вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. Поэтому одной из основных задач развития образования в Смоленской области является внедрение новых образовательных технологий, которые позволят обучающимся освоить базовые навыки и умения, повысят мотивацию к обучению и вовлеченность учащихся в образовательный процесс.


В Смоленской области выделяется группа общеобразовательных организаций, демонстрирующих стабильно высокие результаты по качеству образования. В этих школах высокий уровень кадрового состава, материально-технической базы и коммуникативных связей с социальными партнерами. Особенностью системы образования Смоленской области является то, что из 367 функционирующих в регионе школ 64,8% являются сельскими, из них 59,9% - малокомплектными. В сельских школах обучается 20,2% учащихся. Удаленность таких школ от научно-методических центров и их слабая материально-техническая база не позволяют использовать современные, в том числе цифровые, образовательные технологии.


Оценка условий организации предоставления образовательных услуг школами, расположенными в сельской местности, позволяет сделать вывод о том, что в Смоленской области имеется проблема доступности качественного образования. Для решения этой проблемы необходимо обновление материально-технической базы общеобразовательных организаций, повышение квалификации педагогов, внедрение новых образовательных технологий. Механизмом обновления системы образования Смоленской области и повышения качества и доступности общего образования станет создание сети центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" (далее также - центры), которые объединят кадровые, технические, информационные ресурсы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков.


Целью мероприятия по созданию и функционированию центров (далее - мероприятие) является создание региональной современной практико-ориентированной среды для формирования и внедрения новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих повышение образовательных результатов обучающихся и качества образования в целом в Смоленской области.


Для достижения цели необходимо решение следующих задач:


- модернизация содержания, форм и методов обучения по основным и дополнительным общеобразовательным программам цифрового и гуманитарного профилей и образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению;


- обновление материально-технической базы для формирования технологических и гуманитарных навыков 100 общеобразовательных организаций в течение 2020 - 2022 годов;


- создание для обучающихся, проживающих в сельской местности, условий для освоения базовых навыков и умений, недоступных им в образовательной организации по месту жительства, через использование дистанционных образовательных технологий и сетевого взаимодействия;


- развитие электронной образовательной среды учебных предметов гуманитарного, цифрового и технологического профилей для качественной реализации федеральных государственных образовательных стандартов, обеспечение свободного доступа к ней обучающихся и педагогов.


Результатами реализации мероприятия станет:


- обеспечение условий для изучения предметных областей "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и ОБЖ" на базе высокотехнологичных ученико-мест;


- разработка и внедрение методологии наставничества обучающихся общеобразовательных организаций;


- охват деятельностью центров не менее 100% обучающихся образовательных организаций, на базе которых созданы центры, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям "Технология", "Математика и информатика", "Физическая культура и ОБЖ";


- обеспечение охвата дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время не менее 70% от общего контингента обучающихся в общеобразовательной организации;