91. Сложившаяся парадигма развития топливно-энергетического хозяйства Костромской области, характеризующаяся избытком электрической мощности станций энергосистемы Костромской области, обуславливает нецелесообразность строительства дополнительных источников когенерации вместо отопительных котельных. При этом наиболее значительная часть потребителей расположена на локальных территориях, потребность в тепловой энергии которых покрывается уже существующими ТЭЦ.
92. Исключения могут составлять:
1) города Кострома, Волгореченск, Шарья, поскольку теплоснабжение потребителей данных территорий обеспечивают существующие источники когенерации.
Имеется принципиальная возможность передать нагрузки котельных на данные источники когенерации. При этом перспектива реализации данных мероприятий должна быть определена при разработке схемы теплоснабжения данных городов и определяется соотношением величины свободной тепловой мощности источников когенерации и договорной нагрузки котельных, а главное, технической и экономической реализуемостью и целесообразностью связанного с этим изменения схемы теплоснабжения.
В конце 2018 года были переданы все котельные бывшего предприятия МУП "Шарьялестеплосервис" в хозяйственное ведение МУП "Шарьинской ТЭЦ". В 2019 году планируется закрытие и перевод двух котельных (детский сад N 1, школа N 1) городского округа г. Шарья на централизованное теплоснабжение от Шарьинской ТЭЦ.
В последующие годы рассматривается продолжение работ по переводу котельных на сети Шарьинской ТЭЦ.
Также рассматриваются мероприятия по переводу части угольных котельных на электроотопление и передачи двух угольных котельных ОАО "РЖД" Северной железной дороги в хозяйственное ведение МУП "Шарьинская ТЭЦ" с последующим подключением нагрузки котельной Локомотивного депо к централизованным тепловым сетям Шарьинской ТЭЦ, а также подключением нагрузки мазутной котельной ОАО "РЖД" Северной железной дороги на тепловые сети Шарьинской ТЭЦ;
2) проекты строительства новых объектов промышленности и жилья, для которых отрицательное сальдо баланса тепловой мощности по территории реализации инвестиционного проекта к моменту сдачи в эксплуатацию строящегося объекта не позволяет удовлетворить рост нагрузок.
В рамках обеспечения перспективных инвестиционных проектов необходимой инфраструктурой со стороны органов государственной власти Костромской области, энергокомпаний и самих инвесторов необходим анализ существующих вариантов подключения перспективных потребителей к источникам теплоснабжения.
В таблице N 85 приведены результаты мониторинга степени проработки схем теплоснабжения перспективных объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории Костромской области.