____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Тверской области от 24.12.2019 N 536-пп, вступившего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы", Приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" Правительство Тверской области постановляет:
1. Утвердить программу Тверской области "Доступная среда" на 2019 год (далее также - Программа) (прилагается).
2. Определить:
1) ответственным исполнителем Программы Министерство социальной защиты населения Тверской области (далее - Министерство);
2) соисполнителями Программы:
Министерство здравоохранения Тверской области;
Министерство образования Тверской области;
Комитет по делам культуры Тверской области;
Комитет по физической культуре и спорту Тверской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (участвующие в Программе на конкурсной основе);
3) ответственным исполнителем за реализацию мероприятий Программы по созданию условий для получения детьми-инвалидами качественного образования в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации - Министерство образования Тверской области;
4) ответственным исполнителем за реализацию мероприятий Программы по поддержке учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в сфере деятельности Министерства спорта Российской Федерации - Комитет по физической культуре и спорту Тверской области;
5) уполномоченным органом, ответственным за предоставление отчета об осуществлении расходов областного бюджета Тверской области, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета областному бюджету Тверской области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий в сфере обеспечения доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - Субсидия), и отчета о достижении значений показателей результативности использования Субсидии - Министерство.
3. Министерству:
1) ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, и ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным периодом, направлять в Министерство финансов Тверской области отчеты об эффективности использования бюджетных средств, о ходе (итогах) выполнения целевых показателей (индикаторов) Программы, а также справочную и аналитическую информацию о результатах реализации Программы;
2) ежеквартально до 15 числа месяца и ежегодно до 15 января года, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации и Министерство спорта Российской Федерации:
отчет об осуществлении расходов областного бюджета Тверской области, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
отчет о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
3) обеспечивать периодичность (не менее одного раза в месяц) размещения сведений о реализации Программы на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Министерству здравоохранения Тверской области, Министерству образования Тверской области, Комитету по делам культуры Тверской области, Комитету по физической культуре и спорту Тверской области представлять в Министерство:
1) ежеквартально в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет с обобщенным анализом результатов реализации Программы, в том числе об использовании средств федерального бюджета, областного бюджета Тверской области и бюджетов муниципальных образований Тверской области;
2) ежегодно в срок до 12 числа месяца, следующего за отчетным периодом, годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности мероприятий Программы.
5. Признать утратившими силу:
1) Постановление Правительства Тверской области от 06.05.2016 N 165-пп "Об утверждении программы Тверской области "Доступная среда" на 2016 - 2018 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Тверской области";
2) Постановление Правительства Тверской области от 12.10.2016 N 315-пп "О распределении из областного бюджета Тверской области субсидий муниципальным образованиям Тверской области на обеспечение мероприятий в рамках реализации программы Тверской области "Доступная среда" на 2016 - 2018 годы в 2016 году";
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Тверской области, курирующего вопросы социальной защиты населения.
Отчет об исполнении настоящего Постановления представлять ежегодно в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
7. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Тверской области
И.М.РУДЕНЯ
ПРОГРАММА
Тверской области "Доступная среда" на 2019 год
г. Тверь
2019
Наименование программы | Программа Тверской области "Доступная среда" на 2019 год (далее также - Программа) |
Основания разработки Программы | Конституция Российской Федерации; Конвенция Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов" от 13.12.2006, ратифицированная Федеральным законом от 03.05.2012 N 46-ФЗ; Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ); Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (далее - Федеральный закон N 419-ФЗ); Федеральный закон от 29.11.2018 N 459-ФЗ "О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее - Федеральный закон N 459-ФЗ); Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 04.12.2014; Постановление Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы" (далее - Госпрограмма); Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.12.2012 N 575 "Об утверждении примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения" (далее - Приказ Минтруда Российской Федерации N 575) |
Ответственный исполнитель Программы | Министерство социальной защиты населения Тверской области (далее - Министерство) |
Соисполнители Программы | Министерство здравоохранения Тверской области; Министерство образования Тверской области; Комитет по делам культуры Тверской области; Комитет по физической культуре и спорту Тверской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Тверской области (участвующие в Программе на конкурсной основе) |
Цели Программы | Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения (людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг, необходимой информации) (далее - МГН) в Тверской области. Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов |
Задачи Программы | 1. Формирование условий для просвещенности граждан в вопросах инвалидности и устранения отношенческих барьеров в Тверской области. 2. Оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг и формирование нормативно-правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН. 3. Формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других МГН к приоритетным объектам и услугам в сфере социальной защиты, занятости, здравоохранения, культуры, образования, транспортной и пешеходной инфраструктуры, информации и связи, физической культуры и спорта в Тверской области. 4. Содействие интеграции инвалидов в общество, развитие сотрудничества с региональными отделениями всероссийских общественных организаций инвалидов, общественными организациями инвалидов Тверской области. 5. Совершенствование системы реабилитации инвалидов, повышение доступности и качества реабилитационных услуг (развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов), обеспечение равного доступа инвалидов к реабилитационным и абилитационным услугам в Тверской области. 6. Информационно-методическое и кадровое обеспечение системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов в Тверской области |
Целевые показатели (индикаторы) Программы (в соответствии с показателями Госпрограммы) | Доля доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Тверской области; доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, проживающих в Тверской области; доля приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту Тверской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Тверской области; доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста Тверской области; доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Тверской области; доля приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Тверской области; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Тверской области; доля дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Тверской области; доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Тверской области; доля общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Тверской области; доля выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов; доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций; удельный вес числа организаций профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Тверской области, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья; доля инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального обучения (по отношению к предыдущему году); доля студентов из числа инвалидов, обучающихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости; доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке этого подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) Тверской области; доля приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры Тверской области; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Тверской области; доля лиц с ограниченными возможностями и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения Тверской области; доля приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта Тверской области; доля граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан, проживающих в Тверской области; количество социальных проектов, акций и иных мероприятий, реализованных совместно с общественными организациями инвалидов; доля детей-инвалидов, охваченных социально-реабилитационными услугами в реабилитационных центрах для детей и подростков с ограниченными возможностями, в общей численности этой категории в Тверской области; доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации, в общем числе обратившихся за техническими средствами реабилитации в комплексные центры социального обслуживания населения Тверской области; доля специалистов, прошедших обучение и повышение квалификации по вопросам реабилитации и социальной интеграции инвалидов, среди всех специалистов, занятых в этой сфере в Тверской области; наличие на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет раздела "Правовые основы деятельности", который включает подраздел с размещением правовых актов Тверской области, регламентирующих защиту прав и интересов инвалидов и других МГН, проживающих в Тверской области |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа реализуется в период 2019 года без выделения этапов |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования реализации Программы составляет 21922,1 тыс. руб., в том числе: 1. На реализацию мероприятий по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг объем средств составляет 18400,8 тыс. руб., в том числе: объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, 0,0 тыс. руб.; объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, 4394,6 тыс. руб.; объем средств федерального бюджета, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства спорта Российской Федерации, 155,3 тыс. руб.; в том числе: объем средств областного бюджета Тверской области 13850,9 тыс. руб.; из них: объем средств областного бюджета Тверской области, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, 10477,4 тыс. руб.; объем средств областного бюджета Тверской области, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, 3273,5 тыс. руб.; объем средств областного бюджета Тверской области, предоставляемых на реализацию мероприятий в сфере деятельности Министерства спорта Российской Федерации, 100,0 тыс. руб. 2. На реализацию мероприятий, финансируемых из областного бюджета Тверской области, объем средств составляет 3521,3 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы | 1. Увеличение доли доступных для инвалидов и других МГН приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов Тверской области (до 90,0% к 2020 году). 2. Увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, проживающих в Тверской области (до 51,3% к 2020 году). 3. Сбор и систематизация информации о доступности объектов социальной инфраструктуры и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тверской области с целью размещения на электронной карте доступности объектов и услуг в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в других информационных источниках, формирование системы обратной связи по вопросам доступности объектов и услуг в Тверской области. 4. Увеличение доли приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов, нанесенных на карту Тверской области по результатам их паспортизации, среди всех приоритетных объектов и услуг (до 92% к 2020 году). 5. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере социальной защиты, в общем количестве приоритетных объектов в сфере социальной защиты Тверской области (до 92,3% к 2020 году). 6. Увеличение доли приоритетных объектов органов службы занятости, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве объектов органов службы занятости Тверской области (до 100% к 2020 году). 7. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере здравоохранения, в общем количестве приоритетных объектов в сфере здравоохранения Тверской области (до 77,3% к 2020 году). 8. Увеличение доли детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего и среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Тверской области (до 99% к 2020 году). 9. Увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Тверской области (до 45% к 2020 году). 10. Увеличение доли дошкольных образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве дошкольных образовательных организаций Тверской области (до 18% к 2020 году). 11. Увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей-инвалидов данного возраста в Тверской области (до 95% к 2020 году). 12. Увеличение доли общеобразовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве общеобразовательных организаций Тверской области (до 25,5% к 2020 году). 13. Увеличение доли образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций Тверской области (до 23,5% к 2020 году). 14. Увеличение доли выпускников-инвалидов 9 и 11 классов, охваченных профориентационной работой, в общей численности выпускников-инвалидов. 15. Увеличение доли профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в Тверской области (до 25% к 2020 году). 16. Увеличение доли инвалидов, принятых на обучение по программам среднего профессионального образования (по отношению к предыдущему году) (до 103% к 2020 году). 17. Уменьшение доли студентов из числа инвалидов, обучавшихся по программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости (до 7% к 2020 году). 18. Увеличение доли парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки инвалидов и других МГН, в парке подвижного состава (автобусного, трамвайного, троллейбусного) Тверской области (до 14,2/13,9/27,3% соответственно к 2020 году). 19. Увеличение доли приоритетных объектов транспортной инфраструктуры, доступных для инвалидов и других МГН, в общем количестве приоритетных объектов транспортной инфраструктуры Тверской области (до 75,8% к 2020 году). 20. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере культуры, в общем количестве приоритетных объектов в сфере культуры Тверской области (до 97,6% к 2020 году). 21. Увеличение доли лиц с ограниченными возможностями и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения Тверской области (до 81,3% к 2020 году). 22. Увеличение доли приоритетных объектов, доступных для инвалидов и других МГН в сфере физической культуры и спорта, в общем количестве приоритетных объектов в сфере физической культуры и спорта Тверской области (до 88,9% к 2020 году). 23. Увеличение доли граждан, признающих навыки, достоинства и способности инвалидов, в общей численности опрошенных граждан, проживающих в Тверской области (до 49,1% к 2020 году). 24. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координации работ исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления при формировании условий доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН в Тверской области. 25. Повышение доступности и качества реабилитационных и абилитационных услуг для инвалидов в Тверской области. 26. Повышение доступности и качества услуг, оказываемых детям-инвалидам и семьям с детьми-инвалидами в реабилитационных центрах для детей с ограниченными возможностями в Тверской области. 27. Создание эффективно действующей системы информационного консультативного обеспечения инвалидов и других МГН на основе традиционных и современных информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов. 28. Повышение потенциала специалистов, занимающихся вопросами создания и мониторинга доступной среды в приоритетных сферах жизнедеятельности, а также специалистов, занятых в системе реабилитации и социальной интеграции инвалидов. 29. Расширение спектра услуг на условиях частно-государственного партнерства в рамках социальных проектов, акций и иных мероприятий. 30. Повышение доступности правовой информации, правового просвещения и информирования граждан в сфере защиты прав и интересов инвалидов и других МГН, проживающих в Тверской области |
Общие принципы Конвенции Организации Объединенных Наций "О правах инвалидов" (далее - Конвенция ООН "О правах инвалидов") определили ключевое условие для успешной интеграции инвалидов в общество, обеспечение условий доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности.
Ратификация Российской Федерацией в 2012 году Конвенции ООН "О правах инвалидов" утвердила принципы, на которых должна строиться политика государства в отношении инвалидов.
Согласно Конвенции ООН "О правах инвалидов" должны приниматься надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению, транспортной и пешеходной инфраструктуре, информации и связи, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения, рабочие места, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым населению.
Еще одним важнейшим направлением Конвенции ООН "О правах инвалидов" является достижение максимальной независимости инвалидов посредством укрепления и расширения комплексных реабилитационных и абилитационных услуг. С учетом требований Конвенции ООН "О правах инвалидов", а также положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья решение вопросов формирования доступной среды и системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, определяется как одно из приоритетных направлений государственной политики.
Законодательством Российской Федерации, в том числе рядом федеральных законов и кодексов, определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, информации, а также ответственность за уклонение от исполнения этих требований.
Федеральным законом N 419-ФЗ введено понятие абилитации инвалидов, а также заложена основа для эффективного межведомственного взаимодействия в целях повышения доступности услуг по реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов.
Госпрограмма предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН, а также совершенствование механизма предоставления услуг в сфере здравоохранения, социальной защиты, занятости, спорта и физической культуры, информации и связи, культуры, транспортной и пешеходной инфраструктуры.
Требования к государственной политике установлены рядом указов Президента Российской Федерации.
Федеральным законом N 181-ФЗ определено право за органами государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации, а также меры социальной поддержки и социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов).