МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 апреля 2012 года N 32


Об утверждении положения об организации на территории Астраханской области дистанционного образования детей-инвалидов

(с изменениями на 20 апреля 2012 года)

(в ред. Распоряжения минобрнауки Астраханской области от 20.04.2012 N 41)




Во исполнение Распоряжения Правительства Астраханской области от 07.09.2011 N "Об уполномоченном органе", в целях обеспечения реализации мероприятий, направленных на организацию дистанционного образования детей-инвалидов


1. Утвердить прилагаемое Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов на территории Астраханской области.


2. Государственному автономному научному учреждению Астраханской области "Институт развития образовательных технологий" (Резаков М.Р.) и государственному бюджетному общеобразовательному учреждению Астраханской области "Астраханский технический лицей" (Гутман Л.Р.) при организации на территории Астраханской области дистанционного образования детей-инвалидов руководствоваться Положением, указанным в пункте 1 настоящего Распоряжения.


(в ред. Распоряжения минобрнауки Астраханской области от 20.04.2012 N 41)


3. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, при организации дистанционного образования детей-инвалидов:


- руководствоваться Положением, указанным в пункте 1 настоящего Распоряжения;


- обеспечить взаимодействие муниципальных общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное образование детей-инвалидов, с государственным автономным научным учреждением Астраханской области "Институт развития образовательных технологий" по вопросам организации и сопровождения дистанционного образования детей-инвалидов.


4. Отделу проектной деятельности министерства образования и науки Астраханской области (Бесчастнова Н.В.) обеспечить размещение настоящего Распоряжения на официальном сайте министерства образования и науки Астраханской области.


5. Контроль за исполнением распоряжения оставляю за собой.



Министр
В.А.ГУТМАН



Утверждено
Распоряжением министерства
образования и науки
Астраханской области
от 2 апреля 2012 г. N 32



ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение об организации на территории Астраханской области дистанционного образования детей-инвалидов (далее - Положение) регулирует порядок организации на территории Астраханской области дистанционного образования детей-инвалидов, не посещающих общеобразовательные учреждения по состоянию здоровья (с сохранным интеллектом) (далее - дети-инвалиды).


1.2. Целью организации дистанционного обучения детей-инвалидов является предоставление начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам детям-инвалидам, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения.


1.3. Организация дистанционного образования детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Астраханской области, нормативными правовыми и распорядительными актами министерства образования и науки Астраханской области, настоящим Положением.


1.4. Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов являются:


- добровольность участия детей-инвалидов на основании заявления родителей (законных представителей), при отсутствии медицинских противопоказаний;


- гарантированность прав и свобод детей-инвалидов на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам путем предоставления индивидуального обучения средствами дистанционных образовательных технологий;


- равноправие в части доступности образования, социальной адаптации и интеграции в общество.



2. Организация дистанционного образования детей-инвалидов


2.1. Министерство образования и науки Астраханской области (далее - министерство) является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Астраханской области по организации дистанционного образования детей-инвалидов в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях Астраханской области.


Для организации дистанционного образования детей-инвалидов в муниципальных и государственных общеобразовательных учреждениях Астраханской области министерство определяет регионального оператора из числа подведомственных учреждений по организации в муниципальных образованиях Астраханской области дистанционного образования детей-инвалидов (далее - региональный оператор), а также создает центры дистанционного образования детей-инвалидов из числа государственных общеобразовательных учреждений.


2.2. Органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, назначаются лица, ответственные за организацию дистанционного образования детей-инвалидов в подведомственных общеобразовательных учреждениях Астраханской области.


2.3. В общеобразовательных учреждениях, в контингент которых зачислены обучающиеся из числа детей-инвалидов, приказом руководителя назначаются ответственные лица за осуществление процесса обучения детей-инвалидов.


Непосредственными участниками дистанционного образования являются:


- обучающиеся - дети-инвалиды, проживающие на территории Астраханской области, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения и не имеют противопоказаний для работы с компьютером;


- родители (законные представители) детей-инвалидов;


- педагогические работники, непосредственно осуществляющие дистанционное обучение.


2.4. Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся могут варьироваться в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей-инвалидов.


2.5. Государственная (итоговая) аттестация осуществляется в соответствии с нормативными документами, определяющими формы и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, из числа детей-инвалидов, освоивших основные общеобразовательные программы начального, основного общего, среднего (полного) общего образования.


2.6. Отказ родителей (законных представителей) от участия в дистанционном образовательном процессе во время учебного года должен быть оформлен письменно с одновременным информированием центра дистанционного образования, регионального оператора и министерства.



3. Функции Министерства


Министерство:


- обеспечивает разработку и утверждение необходимых нормативных правовых, распорядительных актов по организации дистанционного образования детей-инвалидов в образовательных учреждениях Астраханской области;


- планирует процесс осуществления в Астраханской области дистанционного образования детей-инвалидов;


- осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Астраханской области, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, по вопросам сопровождения дистанционного образования детей-инвалидов;


- осуществляет финансирование дистанционного образования детей-инвалидов на территории Астраханской области за счет субсидий, выделяемых на эти цели из федерального бюджета, и средств бюджета Астраханской области, предусмотренных законом Астраханской области о бюджете Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период;


- осуществляет общее руководство организацией дистанционного образования детей-инвалидов;


- осуществляет контроль своевременной передачи оборудования региональным оператором непосредственным участникам дистанционного образования;


- запрашивает и получает от органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, информацию о ходе и результатах реализации дистанционного образования детей-инвалидов в подведомственных общеобразовательных учреждениях;


- осуществляет мониторинг реализации дистанционного образования детей-инвалидов;


- готовит аналитические материалы по сопровождению дистанционного образования детей-инвалидов.



4. Функции регионального оператора


Региональный оператор:


- осуществляет планирование и расходование бюджетных средств, выделенных региональному оператору на организацию дистанционного образования детей-инвалидов;


- взаимодействует с министерством, органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, муниципальными общеобразовательными учреждениями, реализующими дистанционное образование детей-инвалидов (далее - муниципальные общеобразовательные учреждения), педагогами, осуществляющими обучение детей-инвалидов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, сторонними организациями по вопросам дистанционного образования детей-инвалидов;


- осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации закупку оборудования, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для осуществления дистанционного образования детей-инвалидов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;


- осуществляет консультирование детей-инвалидов, их родителей (законных представителей) и педагогов, осуществляющих обучение детей-инвалидов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, по вопросам использования специального оборудования;


- заключает договоры с родителями (законными представителями) детей-инвалидов, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование и осуществляет контроль состояния и целевого использования передаваемого оборудования;


- заключает договоры с педагогами, осуществляющими обучение детей-инвалидов в муниципальных общеобразовательных учреждениях, о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование и осуществляет контроль состояния и целевого использования передаваемого оборудования;


- осуществляет сопровождение официального сайта об организации дистанционного образования детей-инвалидов на территории Астраханской области;


- участвует в организационно-техническом сопровождении процесса дистанционного образования детей-инвалидов;


- организует доступ участников дистанционного образования к специализированной информационно-образовательной среде;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»