Действующий

Об утверждении Методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников организаций дополнительного образования детей, общеобразовательных организаций, имеющих структурное подразделение дополнительного образования, обеспечивающих государственные гарантии реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования (с изменениями на 19 февраля 2024 года)



9. Порядок оплаты труда тренеров-преподавателей и специалистов организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, спортивных секций, спортивных сооружений, школ высшего спортивного мастерства, центров адаптивного спорта и физической культуры


(в ред. постановления Правительства Белгородской области от 27.12.2021 N 674-пп)



9.1. Для тренеров-преподавателей и специалистов организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва, спортивных школ олимпийского резерва (далее соответственно - СДЮСШОР, СШОР), детско-юношеских спортивных школ, спортивных школ (далее соответственно - ДЮСШ, СШ), детско-юношеских спортивных адаптивных школ (далее соответственно - ДЮСАШ), спортивных секций, спортивных сооружений, школ высшего спортивного мастерства, центров адаптивного спорта и физической культуры, общеобразовательных спортивных школ-интернатов, образовательных организаций дополнительного образования (дворцов детского творчества, центров детского технического творчества, станций юных техников, центров детского и юношеского туризма и экскурсий, детско-юношеских центров и др.), реализующих программы физкультурно-спортивной направленности, устанавливается следующий порядок оплаты труда.


9.2. Месячная заработная плата тренеров-преподавателей и специалистов определяется путем умножения базового оклада с учетом гарантированных надбавок на их фактический размер оплаты труда в процентах за одного занимающегося в месяц, гарантированных доплат и стимулирующих выплат.


Фактический размер оплаты труда в процентах за одного занимающегося рассчитывается на основании численности обучающихся по группам, объемов тренировочной работы согласно комплектованию и педагогической нагрузке по тарификации (таблица 3).


Продолжительность работы по совместительству педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров) в течение месяца устанавливается по соглашению между работником и работодателем и по каждому трудовому договору она не может превышать:


- половины месячной нормы рабочего времени, исчисленной из установленной продолжительности рабочей недели;


- для педагогических работников (в том числе тренеров-преподавателей, тренеров), у которых половина месячной нормы рабочего времени по основной работе составляет не менее 16 часов в неделю, - 16 часов работы в неделю.


Установленная педагогическим работникам при тарификации заработная плата выплачивается независимо от числа недель и рабочих дней в разные месяцы года, но не реже каждого полмесяца.


9.3. Порядок и условия оплаты тренеров-преподавателей и специалистов, осуществляющих подготовку спортивного резерва и спортсменов высокого класса в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Наполняемость учебных групп и объем тренировочной нагрузки определяются с учетом техники безопасности в соответствии с типовой тренировочной программой подготовки занимающихся, спортсменов. При отсутствии в утвержденной тренировочной программе подготовки нормативов по наполняемости учебных групп и максимальному объему тренировочной нагрузки на этапах спортивной подготовки в области спорта инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья рекомендуется придерживаться параметров, приведенных в таблице 1.



Таблица 1

Период подготовки спортсменов

Период обучения

Оптимальная наполняемость групп, человек

Максимальный

объем тренировочной нагрузки (учебных часов за неделю), в т.ч. по индивидуальным планам

спорт слепых

спорт глухих

спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата

спорт ментальных инвалидов

Спортивно-оздоровительный

весь период

6

12

5

10

до 6

Начальная

подготовка

первый год

5

12

5

10

6

второй год и последующие

5

10

4

9

9

Тренировочный (этап спортивной специализации)

первый год

4

9

3

8

12

второй и третий годы

3

8

3

6

18

четвертый год и последующие

3

6

2

5

20

Совершенствование спортивного мастерства

до года

2

4 - 5

2

3 - 4

24 (до 6)

свыше года

28 (до 10)

Высшее спортивное мастерство

весь период

2

3

2

3

32 (до 12)


Примечания:


1. Для учащихся с тяжелыми сочетанными дефектами и поражениями формирование групп по численности осуществляется в индивидуальном порядке.


2. Недельный режим тренировочной работы устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода подготовки (переходный, подготовительный, соревновательный), задач подготовки. Общегодовой объем тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25 процентов.