124. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, текущее выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на порядок обжалования решений, действий (бездействия) Министерства, должностных лиц отдела Министерства.
125. Контроль за своевременным и полным предоставлением государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства по поручению министра, лица, исполняющего его обязанности, или заместителя министра.
126. Проверки могут быть плановыми, на основании годовых планов работы Министерства, и внеплановыми.
127. Все плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги должны подвергаться анализу. По результатам проверок, анализа должны осуществляться комплексные меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
В случае выявления в результате проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные должностные лица отдела Министерства привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
128. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры в рамках предоставления государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
129. За неисполнение или ненадлежащее исполнение должностными лицами отдела Министерства возложенных на них должностных обязанностей по проведению административных процедур при предоставлении государственной услуги в отношении указанных лиц применяются дисциплинарные взыскания в соответствии с законодательством Республики Марий Эл, регламентирующим прохождение государственной гражданской службы Республики Марий Эл.