5.1. Объект надзора имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе осуществления государственного надзора решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц надзорного органа.
5.2. Объект надзора может оспорить решения, действия (бездействие) должностных лиц надзорных органов в вышестоящий в порядке подчиненности надзорный орган, у вышестоящего в порядке подчиненности должностного лица надзорного органа либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в форме электронного документа, а также в ходе личного приема Руководителя Аппарата, его заместителя.
5.3. Жалоба заинтересованного лица в письменной форме или в форме электронного документа должна содержать следующую информацию:
- полное наименование государственного органа, в который письменное обращение направляется, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилия, имя, отчество заинтересованного лица (при наличии), которым подается жалоба, его место жительства или пребывания (почтовый адрес), наименование юридического лица, которым подается жалоба, его адрес (место нахождения);
- в жалобе в форме электронного документа - адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
- суть обжалуемого решения, действия (бездействия);
- причины несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием), обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность, требования об отмене решения, о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица Аппарата, а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым изложить;
- дата (жалоба, поданная в письменной форме, заверяется также личной подписью заявителя, подписью руководителя юридического лица);
- содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.