КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 28 мая 2019 года N 69


О внесении изменений в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 22 мая 2018 г. N 76 "Об утверждении инструктивных материалов по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена в Волгоградской области"



Приказываю:


1. Внести в приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области от 22 мая 2018 г. N 76 "Об утверждении инструктивных материалов по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме государственного выпускного экзамена в Волгоградской области" следующие изменения:


1.1. В приказе:


1) преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии с совместными приказами Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 07 ноября 2018 г. N 190/1512 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования", от 07 ноября 2018 г. N 189/1513 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования", письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 29 декабря 2018 г. N 10-987 (в редакции письма Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23 апреля 2019 г. N 10-302) приказываю:";


2) в пункте 2 слова "Л.Л. Кочергину" заменить словами "Е.Г. Логойдо.".


1.2. В Инструкции по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная формы), утвержденной названным приказом:


1) пункт 2 изложить в следующей редакции:


"2. К государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена (далее именуется - ГИА-9 в форме ГВЭ) допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат "зачет" за итоговое собеседование по русскому языку. ГИА-9 в форме ГВЭ проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий, билетов. Государственный выпускной экзамен (далее именуется - ГВЭ), по решению комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области (далее именуется - комитет), может проводиться в автоматизированной форме. ГИА-9 в форме ГВЭ проводится для следующих категорий (далее именуются - обучающиеся, участники ГИА-9):


обучающиеся, освоившие образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;


обучающиеся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях;


обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее именуется - обучающиеся с ОВЗ), дети-инвалиды и инвалиды, освоившие образовательные программы основного общего образования.";


2) пункты 6 и 7 изложить в следующей редакции:


"6. При подаче заявления на участие в ГВЭ участнику ГИА-9 необходимо указать форму сдачи экзамена (устная или письменная). При выборе письменной формы ГВЭ по русскому языку участникам ГИА необходимо дополнительно указать форму проведения экзамена: сочинение, изложение с творческим заданием, диктант. Участник может выбрать только ту форму проведения, которая доступна для определенной категории лиц, к которой он относится.


Заявления подаются участниками ГИА-9 лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности.


Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК в случае необходимости создания специальных условий, учитывающих состояние здоровья, особенности психофизического развития при проведении ГИА-9. Для обучающихся, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации ПМПК, экзамен организуется на дому.


7. Продолжительность экзамена для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов участников ГИА-9 увеличивается на 1,5 часа, устная часть экзамена по иностранным языкам (раздел "Говорение") увеличивается на 30 минут. В продолжительность выполнения экзаменационной работы по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия (инструктаж обучающихся, выдачу им экзаменационных материалов, заполнение ими регистрационных полей бланков, настройку необходимых технических средств, используемых при проведении экзаменов).";


3) пункт 9 изложить в следующей редакции:


"9. Для участников ГИА-9 по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме основного государственного экзамена (далее именуется - ОГЭ), допускается сочетание форм проведения ГИА-9 (ОГЭ и ГВЭ).";


4) пункт 11 исключить;


5) пункты 12, 13 считать соответственно пунктами 11, 12.


1.3. В приложении к Инструкции по проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по всем учебным предметам в форме государственного выпускного экзамена (письменная и устная формы), утвержденной названным приказом:


1) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:


"1.2. Экзаменационные материалы (далее именуется - ЭМ) по русскому языку для ГВЭ в письменной форме разрабатываются для разных категорий обучающихся с ОВЗ. Выбор формата решается индивидуально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития:


литера "А" - для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, участников ГВЭ без ОВЗ, иных категории участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и другое);


литера "С" - для слепых, слабовидящих и поздноослепших обучающихся, владеющих шрифтом Брайля, ЭМ не содержат визуальных образов. ЭМ переведены на шрифт Брайля;


литера "К" - для глухих, слабослышащих и позднооглохших обучающихся, лиц с задержкой психического развития, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи;


литера "Д" - для обучающихся с расстройствами аутистического спектра - диктант с особыми критериями оценивания.";


2) пункт 4.8 изложить в следующей редакции:


"4.8. Слабослышащим и позднооглохшим обучающимся, глухим обучающимся, участникам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (далее именуется - ГИА-9) с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи текст для изложения зачитывается организатором в аудитории дважды. Интервал между прочтениями текста для изложения составляет 2,5 - 3 минуты. В это время участники имеют право работать с черновиками. После второго чтения текста участникам ГИА-9 предоставляется текст изложения для чтения и проведения подготовительной работы на 40 минут. В это время участники имеют право работать с черновиками, выписывая ключевые слова, составляя план изложения. По истечении 40 минут организатор в аудитории забирает текст изложения, и обучающиеся приступают к написанию изложения.


Для глухих, позднооглоших и слабослышащих участников ГВЭ при необходимости осуществляется сурдоперевод текста изложения (необходимость сурдоперевода текста изложения указывается в заявлении на участие в ГИА).


После осуществления второго сурдоперевода текста текст для изложения выдается указанным участникам ГВЭ для чтения и проведения подготовительной работы на 40 минут. В это время участники имеют право работать с черновиками, выписывая ключевые слова, составляя план изложения. По истечении 40 минут организатор в аудитории забирает текст изложения и обучающиеся приступают к написанию изложения.


Если сурдоперевод текста не осуществляется, то текст сразу выдается для изложения на 50 минут. В это время участники имеют право работать с черновиками, выписывая ключевые слова, составляя план изложения. По истечении 50 минут организатор в аудитории забирает текст изложения и обучающиеся приступают к написанию изложения.";


3) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:


"5.1. Общие требования к ГВЭ по математике:


литера "А" - для участников ГВЭ без ОВЗ, участников с нарушениями опорно-двигательного аппарата, иных категорий участников ГВЭ, которым требуется создание специальных условий (диабет, онкология, астма, порок сердца, энурез, язва и другое);


литера "С" - для слепых обучающихся, слабовидящих и поздноослепших обучающихся, владеющих шрифтом Брайля;


литера "К" - для участников ГВЭ с задержкой психического развития, с тяжелыми нарушениями речи, глухих, позднооглохших, слабослышащих обучающихся.";


4) раздел 16 дополнить пунктом 16.3 следующего содержания:


"16.3. Устные ответы участников ГИА записываются на аудионосители или записываются на аудионосители с одновременным протоколированием. Аудитории, выделяемые для записи устных ответов, оборудуются средствами цифровой аудиозаписи.


Участник ГИА по команде технического специалиста или организатора громко и разборчиво дает устный ответ на задание. Экзаменатор-собеседник при необходимости задает вопросы, которые позволяют участнику ГИА уточнить и (или) дополнить устный ответ в соответствии с требованиями вопроса экзаменационного задания. Технический специалист или организатор предоставляет участнику ГИА возможность прослушать запись его ответа и убедиться, что она произведена без технических сбоев.


Участники ГИА могут взять с собой на отведенное место в аудитории медицинские приборы и препараты, показанные для экстренной помощи, необходимое техническое оборудование для выполнения заданий (брайлевский прибор и грифель, брайлевская печатная машинка, лупа или иное увеличительное устройство, специальные чертежные инструменты и другое).


В случае одновременной аудиозаписи и протоколирования устных ответов участник экзамена имеет право ознакомиться с протоколом его ответа и убедиться, что он записан верно.";


5) в пункте 17.1 слова "Дополнительные материалы и оборудование: орфографические и толковые словари." заменить словами "Дополнительные средства обучения и воспитания не используются.";


6) пункт 19.1 изложить в следующей редакции:


"19.1. Экзаменационный билет включает два теоретических вопроса. Для подготовки ответа на вопросы билета обучающимся предоставляется не менее 30 минут. При проведении ГВЭ по биологии дополнительные средства обучения и воспитания не используются.";


7) пункт 20.3 изложить в следующей редакции:


"20.3. Перевод полученных обучающимся баллов за выполнение каждого из заданий билета в пятибалльную систему оценивания осуществляется с учетом приведенной ниже шкалы:

Диапазон первичных баллов

менее 3

3 - 4

5 - 6

7 - 8

Отметка по пятибалльной шкале

"2"

"3"

"4"

"5";


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»