(с изменениями на 19 августа 2024 года)
(в ред. Постановлений мэра г. Иркутска от 02.12.2022 N 031-07-44/22, от 19.08.2024 N 031-07-38/24)
В целях оптимизации деятельности по предоставлению муниципальных услуг, руководствуясь частью 2 статьи 16.1, частью 5 статьи 20, статьями 36, 37, 52, 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", статьями 37, 38, 42, 54, 56 Устава города Иркутска, решением Думы города Иркутска от 14 декабря 2012 года N 005-20-410681/2 "О Положении о Почетном гражданине города Иркутска", постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления компенсации расходов, связанных с погребением лица, удостоенного звания "Почетный гражданин города Иркутска" (Приложение N 1).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу постановления администрации города Иркутска об отмене постановления администрации города Иркутска от 29 декабря 2010 года N 031-06-3262/10 "Об утверждении Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки Почетным гражданам города Иркутска и финансирования иных расходов", за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.
Положения настоящего постановления в части, касающейся предоставления компенсации расходов, связанных с погребением лица, удостоенного звания "Почетный гражданин города Иркутска", в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вступают в силу со дня возникновения технической возможности ее предоставления.
Положения настоящего постановления в части, касающейся предоставления компенсации расходов, связанных с погребением лица, удостоенного звания "Почетный гражданин города Иркутска", через муниципальное казенное учреждение "Сервисно-регистрационный центр" г. Иркутска вступают в силу со дня вступления в силу административного регламента предоставления муниципальной услуги, предусматривающего процедуру предоставления компенсации расходов, связанных с погребением лица, удостоенного звания "Почетный гражданин города Иркутска".
Положения настоящего постановления в части, касающейся предоставления компенсации расходов, связанных с погребением лица, удостоенного звания "Почетный гражданин города Иркутска", через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), организации, привлекаемые МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", вступают в силу со дня заключения администрацией города Иркутска соответствующего Соглашения о взаимодействии с МФЦ.
3. Управлению по информационной политике, связям со средствами массовой информации и общественностью администрации города Иркутска опубликовать и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Иркутска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" настоящее постановление с приложением.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра - председателя комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска.
Мэр города Иркутска
Д.В.БЕРДНИКОВ
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ПОГРЕБЕНИЕМ ЛИЦА, УДОСТОЕННОГО ЗВАНИЯ "ПОЧЕТНЫЙ ГРАЖДАНИН ГОРОДА ИРКУТСКА"
(в ред. Постановлений мэра г. Иркутска от 02.12.2022 N 031-07-44/22, от 19.08.2024 N 031-07-38/24)
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению компенсации расходов, связанных с погребением лица, удостоенного звания "Почетный гражданин города Иркутска" (далее - компенсация).
Отношения, связанные с предоставлением компенсации, в части, не урегулированной настоящим Порядком, регулируются административным регламентом предоставления муниципальной услуги, утверждаемым администрацией города Иркутска в соответствии с настоящим Порядком (далее - административный регламент).
(в ред. Постановления мэра г. Иркутска от 19.08.2024 N 031-07-38/24)
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Иркутска, Положением о Почетном гражданине города Иркутска", утвержденным решением Думы города Иркутска от 14 декабря 2012 года N 005-20-410681/2 (далее - Положение о Почетном гражданине), иными муниципальными правовыми актами города Иркутска.
3. Компенсация предоставляется лицу, организовавшему за свой счет погребение лица, удостоенного звания "Почетный гражданин города Иркутска" (далее - Почетный гражданин), с оказанием ему последних почестей, в соответствии с пунктами 41, 42 Положения о Почетном гражданине (далее - заявитель).
4. Компенсация предоставляется департаментом здравоохранения и социальной помощи населению комитета по социальной политике и культуре администрации города Иркутска (далее - Департамент).
5. При предоставлении компенсации все документы, предусмотренные настоящим Порядком, направляются заявителю одним из следующих способов, выбранных им при подаче заявления о предоставлении компенсации:
1) вручаются лично при обращении в Департамент;
2) направляются по почтовому адресу, указанному в заявлении о предоставлении компенсации;
3) направляются в форме электронных документов, подписанных тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов, через единый портал государственных и муниципальных услуг, с использованием личного кабинета (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг);
4) через Единое окно муниципального казенного учреждения "Сервисно-регистрационный центр" г. Иркутска (далее - Единое окно);
5) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), организации, привлекаемые многофункциональным центром в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организации, привлекаемые МФЦ).
6. В целях получения компенсации заявитель не позднее восемнадцати месяцев со дня смерти Почетного гражданина представляет в Департамент заявление о предоставлении компенсации, подписанное им собственноручно либо тем видом электронной подписи, который установлен законодательством Российской Федерации для подписания таких документов, по форме, предусмотренной административным регламентом (далее - заявление).
(в ред. Постановления мэра г. Иркутска от 19.08.2024 N 031-07-38/24)
7. В целях получения компенсации заявитель обязан предоставить следующие документы:
1) документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) свидетельство о смерти Почетного гражданина;
3) документы, подтверждающие произведенные заявителем расходы на оказание умершему Почетному гражданину последних почестей, предусмотренных пунктом 41 Положения о Почетном гражданине;
4) справка банка или иной кредитной организации о реквизитах лицевого счета заявителя.
8. В целях получения компенсации заявитель вправе представить документ, подтверждающий регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, в том числе в форме электронного документа.
9. Заявление и документы, указанные в пунктах 7, 8 настоящего Порядка (далее - прилагаемые документы), представляются одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в Департамент;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы, предусмотренные подпунктами 1 - 3 пункта 7, пунктом 8 настоящего Порядка, предоставляются в нотариально заверенных копиях. Документ, предусмотренный подпунктом 4 пункта 7 настоящего Порядка, предоставляется в оригинале;
3) через Единое окно;
4) через МФЦ в соответствии с условиями соглашения о взаимодействии, заключенного между МФЦ и администрацией города Иркутска, организации, привлекаемые МФЦ;
5) через единый портал государственных и муниципальных услуг.
10. Заявление и прилагаемые документы подлежат проверке на предмет наличия (отсутствия) оснований, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, в день регистрации заявления и прилагаемых документов в журнале регистрации заявлений в Департаменте.
(в ред. Постановления мэра г. Иркутска от 19.08.2024 N 031-07-38/24)
11. Основаниями для отказа в приеме Департаментом заявления и прилагаемых документов являются:
1) заявление не соответствует форме заявления, предусмотренной административным регламентом, и (или) заявление подписано лицом, не имеющим на то полномочий;
(в ред. Постановления мэра г. Иркутска от 19.08.2024 N 031-07-38/24)
2) представлены не все документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка;
3) прилагаемые документы не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 9 настоящего Порядка;
4) заявление и (или) прилагаемые документы содержат различающиеся персональные данные;
5) заявление и (или) прилагаемые документы не поддаются прочтению.
12. Должностное лицо Департамента, сотрудники Единого окна, работники МФЦ, организаций, привлекаемых МФЦ, обязаны принять у заявителя заявление и прилагаемые документы.
(п. 12 в ред. Постановления мэра г. Иркутска от 19.08.2024 N 031-07-38/24)
13. Принятые заявление и прилагаемые документы подлежат регистрации в журнале регистрации заявлений в сроки, установленные административным регламентом.
Журнал регистрации заявлений ведется должностным лицом Департамента с начала календарного года, последовательно, начиная с номера первого. Журнал регистрации заявлений прошивается, пронумеровывается, скрепляется печатью Департамента.