Действующий

Об утверждении лесного плана Тюменской области (с изменениями на 16 мая 2023 года)


3.10. Информация о потребности создания, ремонта и содержания транспортных путей на период действия разрабатываемого лесного плана Тюменской области


В Тюменской области основным способом доставки древесины и продуктов ее переработки до конечного потребителя является ее транспортировка по дорогам различного назначения и разного типа дорожного покрытия: железным, автомобильным (с твердым покрытием, грунтовые); общего пользования и узкоспециализированным (лесохозяйственные, лесовозные, зимники).


Достаточно развитая сеть дорог является залогом эффективного управления лесными ресурсами и работы всего лесного комплекса. Повышение плотности дорожной сети в отрасли позволяет снизить затраты на заготовку лесной продукции, повысить продуктивность леса, обеспечить выполнение лесовосстановительных работ, проведение рубок ухода и санитарных рубок, а также улучшить условия охраны леса от вредителей и пожаров. До 30 - 40% стоимости лесопродукции составляют транспортные расходы.


Дороги общего пользования по интенсивности движения и грузонапряженности подразделяют в соответствии со СНиП 2.05.02-85 на дороги пяти категорий (I, II, III, IV, V) и подъездные пути. Лесовозные автомобильные дороги в соответствии со СНиП 2.05.07-85 делят на магистрали (I-л, Н-л, Ш-л, IV-л, V-л), ветки и усы. Лесохозяйственные дороги в соответствии с ВСН 07-82 подразделяют на три типа.


Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.07.2012 N 1283-р установлено, что лесные дороги являются объектами лесной инфраструктуры.


Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, находящихся в собственности Тюменской области утвержден постановлением Правительства Тюменской области от 02.09.2008 N 260-п.


При транспортировке древесины и для осуществления мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов на землях лесного фонда Тюменской области эксплуатируется 33638,0 км дорог различных категорий.


Средняя плотность дорог составляет 3,0 км на 1000 га территории лесного фонда, что ниже нормативного показателя в 3,3 раза. В разрезе лесничеств плотность дорог варьирует в значительных пределах - от 0,5 км на 1000 га (Уватское лесничество) до 21,1 км на 1000 га (Бердюжское лесничество). Показатель плотности дорог, соответствующий нормативу или превышающий его, в Тюменской области достигнут в 5 лесничествах из 22.


Протяженность железных дорог на землях лесного фонда составляет 32 км, зимников - 3571,6 км. Абсолютное большинство транспортных путей относится к автомобильным дорогам. Из них дороги с твердым покрытием имеют протяженность 8971,1 км.


В зависимости от вида дорожного покрытия на землях лесного фонда преобладают грунтовые дороги. Их общая протяженность составляет 21063,3 км или 62,6% от общей протяженности дорог. Сведения о протяженности автомобильных дорог с грунтовым покрытием и их характеристика приведены в таблице 3.10.1.


Таблица 3.10.1 - Характеристика автомобильных дорог с грунтовым покрытием в лесничествах Тюменской области

Наименование лесничества

Протяженность автомобильных дорог с грунтовым покрытием, км

по типам лесохозяйственных дорог

лесовозные

общего пользования

I

II

III

Абатское

Всего

-

-

-

-

215,0

В т.ч. круглогод. <*>

-

-

-

-

215,0

Армизонское

Всего

188,2

-

-

0,5

281,1

В т.ч. круглогод. <*>

188,2

-

-

0,5

281,1

Аромашевское

Всего

-

255,8

137,8

-

393,7

В т.ч. круглогод. <*>

-

-

-

-

393,7

Бердюжское

Всего

282,0

285,0

562,3

-

102,0

В т.ч. круглогод. <*>

-

-

-

-

102,0

Вагайское

Всего

395,5

527,3

659,2

615,4

369

В т.ч. круглогод. <*>

132,4

338,6

-

-

369

Викуловское

Всего

325,9

359,0

-

-

-

В т.ч. круглогод. <*>

325,9

359,0

-

-

-

Голышмановское

Всего

-

-

589,9

-

138,1

В т.ч. круглогод. <*>

-

-

-

-

138,1

Заводоуковское

Всего

541,4

1263,1

-

-

966,4

В т.ч. круглогод. <*>

275,7

138,4

-

-

966,4

Исетское

Всего

159,1

129,8

405,9

12,3

307,2

В т.ч. круглогод. <*>

-

-

-

-

1,1

Ишимское

Всего

536,7

-

-

-

129,6

В т.ч. круглогод. <*>

-

-

-

-

129,6

Казанское

Всего

-

-

-

-

463,1

В т.ч. круглогод. <*>

-

-

-

-

151,0

Нижнетавдинское

Всего

-

-

-

-

1592,0

В т.ч. круглогод. <*>

-

-

-

-

1592,0

Омутинское

Всего

330,0

-

-

-

127,0

В т.ч. круглогод. <*>

-

-

-

-

-

Сладковское

Всего

-

-

-

-

680,6

В т.ч. круглогод. <*>

-

-

-

-

244,0

Сорокинское

Всего

-

-

-

-

195,4

В т.ч. круглогод. <*>

-

-

-

-

128,0

Тобольское

Всего

-

-

-

-

518,0

В т.ч. круглогод. <*>

-

-

-

-

518,0

Тюменское

Всего

275,5

281,3

183,3

-

100,0

В т.ч. круглогод. <*>

-

-

-

-

100,0

Уватское

Всего

-

-

680,0

761,3

118,7

В т.ч. круглогод. <*>

-

-

-

-

118,7

Упоровское

Всего

-

-

-

-

347,5

В т.ч. круглогод. <*>

-

-

-

-

347,5

Юргинское

Всего

330,5

228,6

405,5

375,2

334,9

В т.ч. круглогод. <*>

-

-

-

-

78,0

Ялуторовское

Всего

-

561,3

47,1

-

14,3

В т.ч. круглогод. <*>

-

-

-

-

14,3

Ярковское

Всего

-

-

-

-

978,0

В т.ч. круглогод. <*>

-

-

-

-

978,0

ИТОГО

Всего

3364,8

3891,2

3671,0

1764,7

8371,6

В т.ч. круглогод. <*>

922,2

836,0

0,0

0,5

6865,5


________________


Примечание.* - указана протяженность грунтовых дорог круглогодичного действия.


По данным лесоустроительных материалов протяженность лесовозных дорог составляет 1764,7 км (8,4% от общей протяженности грунтовых дорог).