Таблица 21. Технико-экономическое обоснование замены подвижного состава
N п/п | Элементы затрат | Ед. изм. | Абсолютные показатели перевозчика |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Средний тариф за 10-км пригородную зону | руб./10 км | 22,67 |
2 | Отправлено пассажиров | тыс. чел. | 689,00 |
3 | Пассажирооборот | млн. пасс.-км | 26,87 |
4 | Объем выполненных работ (вагоно-километры) | тыс. вагоно-км | 1363,00 |
5 | Объем выполненных работ (поездо-километры) | тыс. поездо-км | 131,77 |
5.1 | Вагоно-часы | тыс. вагоно-км | 27,00 |
6 | Средняя населенность вагона | чел./вагон | 19,71 |
7 | Средняя дальность поездки | км | 39,00 |
8 | Затраты, связанные с оплатой услуг ОАО "РЖД" и содержанием штата локомотивных бригад, в т.ч.: | тыс. руб. | 48332,21 |
8.1 | за пользование инфраструктурой ж/д транспорта общего пользования (1% инфраструктуры) | тыс. руб. | 1558,00 |
8.2 | расходы, связанные с содержанием локомотивной бригады | тыс. руб. | 28144,21 |
8.3 | по техобслуживанию подвижного состава | тыс. руб. | 4808,00 |
8.4 | расходы на текущий ремонт железнодорожного подвижного состава | тыс. руб. | 8169,00 |
8.5 | амортизация железнодорожного подвижного состава | тыс. руб. | 5653,00 |
9 | Собственные затраты перевозчика | тыс. руб. | 17876,30 |
10 | Затраты компании пригородных пассажирских перевозок в пригородном сообщении, всего | тыс. руб. | 66208,51 |
11 | Экономически обоснованный тариф за 10-км зону (стр. 10 / стр. 3) | руб./10 км | 23,88 |
12 | Средний тариф за 10-км пригородную зону, рассчитанный исходя из установленных тарифов на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении для населения | 22,67 | |
13 | Разница в тарифах (п. 12 - п. 11) | -1,21 | |
14 | Прибыль | тыс. руб. | 3407,84 |
Таким образом, экономический эффект при данном варианте (замена подвижного состава) составит ориентировочно 3,5 млн. рублей.
Рассмотренный сценарий не учитывает расходы перевозчика на содержание собственной производственной инфраструктуры. Очевидно, что в случае, если расходы на содержание собственных производственных площадей при существенных объемах окажутся значительно ниже, а штат дополнительного инженерно-технического персонала для обслуживания капитальных сооружений и коммуникаций будет сопоставим с затратами на аренду помещений, то соответствующие корректировки будут допущены.
Эффект от сокращения количества выполнения автобусами рейсов по направлениям Ижевск - Можга и Ижевск - Агрыз является очевидным и не требует экономического обоснования.
Согласно проектной документации предполагается проведение реконструкции железнодорожного вокзала на станции Глазов. Данное мероприятие положительно скажется на повышении качества обслуживания населения Удмуртской Республики и гостей.