Ключевым направлением оптимизации схемы транспортного обслуживания в части железнодорожного транспорта является создание и модернизация транспортной инфраструктуры по участкам и обновление парка подвижного состава.
В части железнодорожного транспорта на сегодняшний день в Удмуртской Республике имеются неэлектрифицированные железнодорожные направления:
Ижевск - Балезино;
Ижевск - Ува;
Ижевск - Воткинск;
от Ижевска в сторону Набережных Челнов.
На указанных направлениях движения курсируют пригородные поезда составностью 1 - 3 вагона, состав сформирован из локомотива и пассажирского вагона. По предварительным расчетам пригородных пассажирских компаний, замена указанного вида подвижного состава на более комфортабельный, скоростной, маневренный и экономичный вид - автомотрису, скомплектованную на базе опытного образца автомотрисы, изготовленного на Камбарском машиностроительном заводе, позволит существенно снизить расходы на его содержание примерно в 4 раза, а именно:
снизятся расходы на дизельное топливо;
снизятся расходы на проведение технических осмотров.
В числе дополнительных удобств - возможность комплектования состава в любом необходимом количестве пассажирских вагонов.
В случае принятия решения о замене существующих составов пригородных поездов на автомотрисы республике необходимо иметь ориентировочно 8 единиц техники.