5.1. Заинтересованные лица имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе осуществления государственного надзора.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие), решения департамента, совершенные (принятые) в ходе осуществления государственного надзора, если указанными действиями (бездействием), решениями нарушаются права и законные интересы лиц, в отношении которых совершались (принимались) данные действия (бездействие), решения.
5.3. Обращение (жалоба) подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент. Срок регистрации обращения (жалобы) в департаменте составляет 3 дня с момента поступления в департамент.
Обращение (жалоба), поступившее (поступившая) в департамент в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Обращение (жалоба) должно (должна) содержать:
- наименование департамента, должностного лица департамента;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых действиях (бездействии), решениях департамента, совершенных (принятых) в ходе осуществления государственного надзора;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с действиями (бездействием), решениями департамента, совершенными (принятыми) в ходе осуществления государственного надзора. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Ответ на обращение (жалобу) направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении (жалобе), поступившем (поступившей) в департамент в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении (жалобе), поступившем (поступившей) в департамент в письменной форме.
5.4. Обращение (жалоба), в котором (которой) обжалуется судебное решение, в течение 7 календарных дней со дня регистрации возвращается лицу, направившему обращение (жалобу), с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление обращения (жалобы) в департамент.
5.6. Для обжалования действий (бездействия) и решений, осуществленных (принятых) в ходе осуществления государственного надзора, заинтересованное лицо вправе знакомиться с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Департамент обязан обеспечить ознакомление заинтересованного лица с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения обращения (жалобы), в течение 30 календарных дней с момента поступления соответствующего заявления от гражданина.