ОРЛЫ
Вы знаете, как орлица выбирает орла? Она даёт сложное задание.
Орлица берёт в клюв веточку, поднимается на большую высоту и с этой веточкой кружится в небе. Вокруг орлицы начинают летать орлы, тогда она бросает эту ветку вниз, а сама смотрит за орлами. И вот какой-то орёл подхватывает эту ветку в воздухе, не дав ей упасть, а затем передаёт её орлице. Она вновь бросает ветку. Всё повторяется много раз. Орлица выбирает того орла, который не ошибается.
Затем они высоко на скале вьют гнездо из жёстких прутьев и выстилают его пухом и перьями, вырванными из себя. В такое мягкое и тёплое гнёздышко орлица откладывает яйца. Когда появляются беспомощные орлята, родители заслоняют их крыльями от дождя и палящего солнца, носят им пищу. Наконец, наступает момент, когда родители начинают подросших орлят учить летать.
Орёл садится на край гнезда и колотит по нему крыльями, чтобы выбить все перья и пух и сделать гнездо неудобным. Орлица в это время летит куда-нибудь, ловит рыбку и садится где-то метрах в пяти от гнезда, чтобы птенчики её видели. Потом на виду у своих птенцов начинает эту рыбу потихонечку есть. Птенцы не понимают, что же случилось, ведь раньше всё было по-другому. Мама с папой их кормили, оберегали, а теперь всё пропало: гнездо стало жёсткое, и ещё родители сами рыбу едят, а им не дают.
И тогда птенцы начинают ползти из гнезда. Вот орлёнок вываливается, такой неуклюжий, ещё ничего не умеет, ничего не знает. Гнездо стоит на скале, чтобы никакие хищники не подобрались. Птенец падает в пропасть. И тут орёл, который ловил когда-то веточки, стремглав бросается вниз и ловит себе на спину этого орлёнка, не дав ему разбиться. И потом, на спине, он поднимает его опять в неудобное гнездо, опять на скалу, и всё повторяется. Птенцы падают, а отец их ловит. У орлов ни один орлёнок не разбивается.
И вот в какой-то из моментов падения орлёнок начинает делать движение, которого никогда раньше не делал: он расправляет на ветру свои крылья, попадая в поток воздуха. Он начинает летать. Так орлы учат своих птенцов. И как только птенец начинает летать сам, родители берут его с собой и показывают места, где водится рыба.
(По М.Волынцу)
(349 слов)
Чтобы обеспечить прозрачность и ясность предъявляемых требований к изложению (параметры оценки), каждый текст сопровождается инструкцией для участников итогового изложения.
С результатами анализа итоговых изложений и методикой подготовки к нему можно ознакомиться на сайте ФГБНУ "Федеральный институт педагогических измерений" (раздел "Итоговое сочинение (изложение)") (http://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie).
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Рособрнадзора
www.obrnadzor.gov.ru
по состоянию на 01.10.2019 (письмо);о
фициальные документы в образовании.
Бюллетень нормативных правовых актов,
N 29, октябрь 2019 года (приложение N 2);
официальные документы в образовании.
Бюллетень нормативных правовых актов,
N 30, октябрь 2019 года (приложение N 4);
официальные документы в образовании.
Бюллетень нормативных правовых актов,
N 31, ноябрь 2019 года (приложение N 8)