Настоящие методические рекомендации устанавливают единый методический подход к созданию, хранению, использованию и восполнению следующих видов резервов:
резервы материальных ресурсов федеральных органов исполнительной власти;
резервы материальных ресурсов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
резервы материальных ресурсов органов местного самоуправления;
объектовые резервы материальных ресурсов.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются создавшим их органом.
Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов определяются с учетом:
прогнозируемых видов, масштабов и характера ЧС;
предполагаемого объема работ по ликвидации ЧС;
максимально возможного использования имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС;
продолжительности периода жизнеобеспечения, в течение которого должно осуществляться устойчивое снабжение населения по нормам, установленным в ЧС;
природных, экономических и иных особенностей региона или объекта;
величины ассигнований, выделенных на создание соответствующего вида резервов.
Ответственность за создание, накопление, хранение, освежение и поддержание в готовности к использованию резервов материальных ресурсов возлагается на руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций.
Резервы материальных ресурсов создаются:
федеральными органами исполнительной власти. Для регламентирования порядка создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов федеральный орган исполнительной власти издает нормативный правовой акт о порядке создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС, утверждающий положение о резерве, объемам и номенклатуре резерва;
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления - для ликвидации ЧС регионального, межмуниципального и муниципального характера, в том числе для организации первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего при ЧС, включающего развертывание и содержание пунктов временного размещения населения, пунктов обогрева и питания; оснащения аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб (далее - АСФ, АСС) для проведения АСДНР и других мероприятий. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления издают распорядительный документ высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, высшего органа власти муниципального образования о Порядке создания, хранения, использования и восполнения резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций субъекта Российской Федерации и об утверждении Положения о резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального образования. При этом следует подчеркнуть, что номенклатура и объемы резерва субъекта Российской Федерации должны быть утверждены решением высшего органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В противном случае эти резервы могут считаться ведомственными или объектовыми;
организациями - для ликвидации ЧС локального характера, в том числе для защиты работников организации при ЧС природного и техногенного характера и оснащения нештатных аварийно-спасательных формирований (при их наличии) (далее - НАСФ) для проведения АСДНР. Порядок создания резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС определяется приказом руководителя организации.
Примерная номенклатура резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера представлена в приложении 1*.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
В указанных нормативных правовых документах необходимо предусмотреть ответственных за создание резервов материальных ресурсов, источники финансирования, порядок выпуска и возмещения ресурсов, учета и контроля их хранения и использования.
Типовые документы по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС представлены в приложении 2*.
________________
* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.
Исходя из классификации ЧС и предназначения резервов материальных ресурсов, рекомендуется:
федеральным органам исполнительной власти рассчитывать объемы создаваемых резервов в соответствии с предназначением и территориальным размещением резерва федерального органа исполнительной власти;
субъектам Российской Федерации рассчитывать объемы создаваемых резервов с учетом первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения соответственно не менее 500 человек и оснащения АСФ и АСС, участвующих в ликвидации ЧС регионального (межмуниципального) характера;