Недействующий

Об утверждении Методических рекомендаций по определению сметных цен на эксплуатацию машин и механизмов (утратил силу на основании приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.09.2022 N 753/пр)

     2.9. Затраты на перебазировку машин с базы механизации на строительную площадку и обратно со строительной площадки на базу механизации

2.9.1. Нормативный показатель затрат на перебазировку машин с базы механизации на строительную площадку и обратно со строительной площадки на базу механизации (П) (далее - затрат на перебазировку машин) (при ее наличии) определяются применительно к следующим схемам их перебазировки:

перебазировка машины своим ходом (краны на автомобильном ходу, автогудронаторы, автобетоносмесители и так далее);

перебазировка машины на буксире (экскаваторы на пневмоколесном ходу, краны на пневмоколесном ходу, прицепные машины и так далее);

перебазировка машины на прицепах (полуприцепах и тому подобное) без предварительного демонтажа перебазируемой машины на отдельные конструктивные части (и последующего ее монтажа на строительной площадке) (бульдозеры, катки дорожные и так далее);

перебазировка машины на прицепах (полуприцепах и тому подобное) с предварительным демонтажом машины на отдельные конструктивные части с последующим их монтажом и проведением пусконаладочных работ на строительной площадке (башенные краны).

2.9.2. Нормативный показатель затрат на перебазировку машин своим ходом (краны на автомобильном ходу, автогудронаторы, автобетоносмесители и так далее) (Пс) определяется по формуле (22):

,     (22)


где вновь вводимые показатели:

Этр - затраты на энергоноситель при работе машины, подлежащей перебазировке своим ходом, в транспортном режиме, руб./маш.-ч.

Нормативное значение показателя (Этр) определяется по формуле (23):


где вновь вводимые показатели:

Нл - линейная норма расхода дизельного топлива при работе машины, подлежащей перебазировке своим ходом, в транспортном режиме в летнее время, л/100 км пробега. Показатель Нл устанавливается в соответствии с указаниями, изложенными в п.4.6.3*.

________________

* Нумерация соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


Гп - нормативный показатель пробега машины данного вида и данной типоразмерной группы, подлежащей перебазировке, в расчете на 1 перебазировку, км/год.

Показатель Гп включает следующие виды пробегов машин:

пробег от месторасположения предприятия строймеханизации к месту производства работ;

внутриплощадочные пробеги;

пробег от места производства работ в месторасположение предприятия строймеханизации.

Итоговый числовой показатель, представленный в формуле (23) выражением, заключенным в квадратные скобки, отражает норму расхода жидкого топлива в кг в расчете на 1 машино-час: "кг/маш.-ч";

В - среднегодовой показатель затрат времени на одну перебазировку машины, маш.-ч. Для некоторых видов машин (кранов на автомобильном ходу), которые перемещаются своим ходом, этот показатель ограничивается, как правило, рамками одного дня (суток). В силу этого размерность показателя (В) принимает вид: маш.-ч транспортного режима/день (сутки);

Тп - среднегодовой показатель времени работы машины на одной строительной площадке (временной интервал между временной точкой прибытия машины на место производства работ и временной точкой ее отбытия), маш.-ч.

Для некоторых видов машин (кранов на автомобильном ходу), которые перемещаются своим ходом, этот показатель ограничивается, как правило, рамками одного дня (суток). В этом случае показатель Тп определяется по формуле (24):

Тп = Крс х Кс,     (24)