29. Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги непосредственно в территориальный орган ПФР, по почте, через многофункциональный центр либо в электронной форме через Единый портал.
При личном обращении заявителя или по телефону в территориальный орган ПФР должностное лицо регистрирует обращение в журнале учета обращений граждан с присвоением номера по порядку и указанием даты регистрации.
В журнале учета обращений граждан территориального органа ПФР делается отметка о результатах предоставления государственной услуги заявителю с указанием должности, фамилии и инициалов должностного лица территориального органа ПФР, предоставившего государственную услугу, способа обращения заявителя.
30. Письменные обращения заявителей, в том числе поступившие в территориальный орган ПФР с использованием сайта ПФР или электронной почты территориального органа ПФР, через многофункциональный центр, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления обращения, регистрируются в журнале учета обращений территориального органа ПФР с отметкой о результатах предоставления государственной услуги заявителю, с указанием должности, фамилии и инициалов должностного лица территориального органа ПФР, предоставившего государственную услугу, способа обращения заявителя, даты отправки письменного ответа заявителю, исходящего номера ответа, средств связи, которые использовались при предоставлении государственной услуги (почта, электронная почта).
31. При обращении заявителя через Единый портал обращение заявителя регистрируется на Едином портале в электронном журнале "История обращений" в автоматическом режиме.