Реализация комплекса мер в рамках проекта "Учитель будущего" национального проекта "Образование" предполагает создание центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, а также центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (по модели "стандарт" и по модели "мини") как самостоятельных юридических лиц либо структурных подразделений образовательных организаций.
В рамках реализации проекта допускается создание от 2 и более центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в зависимости от возможностей и потребностей субъекта Российской Федерации и количества педагогических работников, которые должны быть охвачены мероприятиями по проекту. В таком случае по модели "стандарт" должен быть создан один центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, а все остальные центры непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников создаются по модели "мини".
Представленные ниже варианты зонирования помещений центра оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов, а также центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников (по модели "мини" и по модели "стандарт") являются примерными и носят ознакомительный характер.
Зонирование помещений в центре оценки профессионального мастерства и квалификаций педагогов и центрах непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников рекомендуется осуществить в соответствии с их назначением, к которому относится:
- наличие комфортных (дружелюбных) условий для участия педагогических работников в процедурах добровольной независимой оценки их профессионального уровня;
- комплексное осуществление формирования условий и создания системы непрерывного и планомерного повышения квалификации педагогических работников, в том числе на основе использования современных цифровых технологий;
- оказание поддержки в формировании профессиональных ассоциаций и участия в их работе;
- участие педагогических и руководящих работников системы общего образования в программах обмена опытом и лучшими практиками; привлечение к реализации программ дополнительного профессионального образования работодателей.
При зонировании помещений должна быть учтена специфика реализуемых дополнительных профессиональных программ, а также требования, предъявляемые к помещениям, в которых осуществляется образовательная и оценочная деятельность, в соответствии с действующими нормативными документами.
Зонирование помещений следует осуществить согласно современным и актуальным стандартам зонирования офисных и общественных пространств (открытые пространства, энергосберегающие технологии, использование всех возможностей полезного пространства с учетом эргономики и т.д.).